Особенности таргетированной рекламы

В этой статье пойдет речь о том, что такое таргетированная реклама, какие у нее есть особенности и как её можно применять для продвижения своего бизнеса в интернете. А так же её отличия от других возможностей рекламирования своих продуктов и услуг в интернете.

Таргетированная реклама – это вид рекламы, которая нацелена на определенные интересы целевой аудитории. Как правило, это реклама в социальных сетях. Таких сетях как: Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм, Одноклассники.

Алгоритм работы.

Происходит всё следующим образом.

Для того чтобы определить людей, которые интересуются нашими продуктами и услугами, мы проводим первичный анализ, анализируем паблики, собираем те в которых могут состоять наши потенциальные клиенты.

Допустим, если мы продаем, например, товары для спортсменов, мы можем взять сообщества по спорту, в которых преимущественно  состоят люди, занимающиеся спортом. Соответственно можем взять и рекламироваться именно на аудиторию, которая состоит в таких сообществах.

Это самый простой вариант, здесь все зависит от знания нашей целевой аудитории. Какие у них интересы и увлечения, пол и возраст, образование, все это можно учесть при настройке.

Таргетинг позволяет точечно нацеливаться на определенную аудиторию, благодаря продвинутым настройкам, особенно в фейсбуке.

И успех в этой рекламе зависит от двух основополагающих факторов, это во-первых насколько мы точно определили свою целевую аудиторию и во-вторых насколько наша рекламное послание интересно.

Особенности таргетированной рекламы

Первая. Холодный клиент.

Если мы возьмем в качестве примера контекстную рекламу, то мы увидим, что там клиент нацелен на покупку, он подогрет, это люди, которые приходят с поисковыми запросами, типа «купить, заказать», то в социальных сетях аудитория более расслаблена, она находится там, для того, чтобы узнавать какие-то новости, смотреть там какие-то картинки или видео, то есть это люди, которые отдыхают.

Они не воспринимают социальную сеть как место для решения каких-то своих задач и вопросов. Поэтому здесь так называемый холодный клиент.

Это будет связано с тем, что для того чтобы реклама была успешной, нужно создавать качественный рекламный креатив, который будет привлекать внимает людей. И также для этого должен быть хороший продающий сайт или лендинг.

Второе. Нужно подобрать правильно социальные сети и целевую аудиторию.

Это вообще залог успеха. Потому что в каждой социальной сети есть свои особенности, какие-то товары будут хорошо идти в фейсбуке, а какие-то будут напротив хорошо идти в инстраграме.

И второй момент, это подобрать целевую аудиторию. Как я уже говорил выше, то достаточно найти те сообщества, в которых может состоять целевая аудитория, определить пол и возраст, желательно также можно посмотреть уровень образования, состоят в отношениях или нет.

Но для того, чтобы подобрать действительно качественную целевую аудиторию, реклама по которой будет успешной, нужно использовать специальные серверы, такие как церебро или сегменто таргет.

Потому что в социальных сетях, допустим, в том же Вконтакте, большее количество  участников, которые вступают в сообщества за деньги, каких-то ботов. Поэтому, для того, чтобы реклама была нормальной, нужно отсеять аудиторию, которая не является перспективной, которая ничего покупать не будет.

Третья особенность – это постоянная настройка и управление компанией.

То есть здесь не получится так, что Вы запустили рекламную компанию и ушли заниматься своими делами, раз в месяц только заглядываете, баланс пополняете. Здесь нужно постоянно что-то настраивать, смотреть и эта реклама постоянно динамично развивающаяся. За ней нужен уход.

Четвертый момент – это хорошие креативы, на которые хочешь нажать, кликнуть.

Как правило, используются графические изображения, картинки, потому что есть много вариантов показа в социальных сетях. И тизеры, и показы в ленте новостей у пользователя. Здесь нужно прорабатывать качественные картинки, хорошие тексты, которые будут вызывать большой интерес.

Как мы помним из пункта первого, что аудитория в социальных сетях – она холодная, поэтому её нужно чем-то заинтересовать и смотивировать кликнуть по рекламному объявлению.

Соответственно, чтобы создать хороший рекламный креатив, изначально сделать это очень сложно. Нужно, просто протестировать несколько вариантов и выбрать тот вариант, который будет работать наилучшим образом.

Следующий пункт.

Качество сайта либо сообщества, если мы, например, продвигаем, какой-то паблик, они должны быть подготовлены к продаже товара или услуги.

То есть нужно посмотреть, проверить сайт, во-первых, что бы там стояла система аналитики. Оценить на сколько сайт хорош в плане продаж, сравнить его с сайтами конкурентов.

Спонтанные покупки.

И еще одна особенность таргетированной рекламы в том, что здесь в основном идут спонтанные покупки.

Цели таких покупок разные бывают. Как правило, это некая покупка до трех тысяч рублей. То есть если Вы будете продавать какие-то дорогие вещи, например, то, что стоит 10, 20, 30 тысяч и так далее.

Здесь нужно уже сообщество, то есть получается, что Вы даете рекламу, привлекаете людей в свой паблик, свою группу. Там люди как бы подогреваются, Вы публикуете какие-то материалы. Как-то привлекаете их внимание, мотивируете на дальнейшее с Вами сотрудничество. И в этом случае клиент уже подогретый, он может принять решение на покупку.

 

Нюансы.

Соответственно, реклама в соц. сетях полна различных особенностей. Здесь если ошибиться в выборе целевой аудитории, то можно всё это дело как-бы похерить благополучно.

Поэтому для того, чтобы достичь успеха и действительно привлекать клиента недорогого, нужно очень основательно подойти к разработке рекламной компании, всё продумать, проанализировать. То есть думать кому именно конкретно нужен наш товар для решения какой проблемы, тестировать разные проблемы, чтобы выявить именно то, что будет больше всего цеплять людей, которые видят нашу рекламу.

В целом реклама в социальных сетях позволяет продавать продукты и привлекать клиента дешевле, чем, например, с того же Яндекс.Директа, потому что там перегретый аукцион, многие продукты они просто по рекламным расходам, не рентабельны.

Поэтому есть смысл попробовать рекламы в том же Фейсбуке, во Вконтакте, всё протестировать, посмотреть, и в целом привлечение клиентов в социальных сетях может быть до 500 рублей. 200, 300 можно найти. Тут всё зависит естественно от продукта либо услуг, которые мы собираемся продвигать.

Есть вещи, которые очень хорошо продвигаются, особенно если найти какое-нибудь тематическое сообщество. И главное посмотреть, действительно, чтобы это сообщество было живое, чтоб там участники проявляли какую-то активность, там были какие-то лайки, там посты, там может комментарии. Вот и в этом случае можно как бы достаточно успешно проводить продажи и продавать большое количество продуктов либо услуг.

Если же есть какие-то сложные продукты, там, например, какие-нибудь пластиковые окна, то здесь уже как бы процесс более сложный, нужно раскручивать свое сообщество, нужно как бы думать, анализировать много материала и искать именно людей в различных, других пабликах, которые могли бы заинтересоваться нашим продуктом.

Вот, в целом, чтобы продвигать успешно бизнес в интернете, нужно использовать различные варианты рекламирования, то есть нужно попробовать и контекстную рекламу, например, Google Adwords, можно попробовать рекламу Вконтакте.