Сегодня данный вопрос стоит не только перед начинающими web-мастерами, но и владельцами уже достаточно раскрученных интернет-проектов.

Ответ: Да, но с некоторыми оговорками. Об этом пойдет речь дальше. Читайте!

Особенности покупки ссылок

Все дело в том, что покупка ссылок на сегодняшний день является запрещенным методом оптимизации сайтов, поэтому за ее использование интернет-ресурс может подвергнуться воздействию различных фильтров и других санкций поисковых систем.

Кроме того, поисковые системы постоянно усовершенствуют свои инструменты поиска покупных ссылок, что еще больше увеличивает вероятность санкций с их стороны к тем ресурсам, оптимизаторы которых проводят их внешнюю оптимизацию при помощи покупных ссылок.

Все это заставляет многих web-мастеров отказываться от использования данного метода оптимизации, а также искать другие пути развития их проектов.

Однако на самом ли деле ситуация выглядит так ужасно?

Безусловно, если web-мастер прибегает к использованию различных автоматизированных сервисов по покупке ссылок, то он подвергает свой ресурс существенному риску, поскольку такие сервисы не дают возможности получить качественные ссылки.

Однако если речь идет о ручной покупке ссылок, то пи помощи этого способа осуществления внешней оптимизации можно не только подкрепить, но и повысить существующие у проекта позиции в поисковых системах.

Дело в том, что ручная покупка ссылок позволяет контролировать все их свойства, а также свойства тех площадок, на страницах которых они будут размещаться, что и дает возможность насыщать ссылочную массу ресурсов ссылками, которые не вызовут подозрения у поисковых сервисов относительно методов их получения.

Итак, мы выяснили, что покупать ссылки все-таки можно. И в целом нужно, они станут дополнительным фактором при ранжировании. Существует мнение специалистов, что попасть в Топ-10 можно без ссылок, но пройти в Топ-3, нужны ссылки.

Ситуация неоднозначна в Яндексе, по очень многим запросам в топе его собственные сервисы и они как занимают лучшие позиции.

Основные правила покупки ссылок

Что же касается принципов, по которым следует осуществлять внешнюю оптимизацию интернет-ресурсов путем покупки ссылок, то здесь можно отметить следующие важные моменты.

Во-первых, не следует приобретать слишком большое количество ссылок за короткий промежуток времени, поскольку это вызовет подозрения у поисковых систем относительно естественности продвижения ресурса.

Во-вторых, ссылки стоит покупать только со страниц качественных доноров, которые должны обладать следующими признаками:

Совпадение тематики донора и реципиента ссылки.

Только тематические ссылки на сегодняшний день могут считаться естественными и безопасными для сайта.

Хорошие поведенческие показатели донора.

Ссылки с таких ресурсов дают возможность обеспечить их реципиента дополнительным целевым трафиком, то есть только такие ссылки могут обладать хорошей кликабельностью, которая является важной характеристикой их качества.

Можно ли продвигаться без ссылок?

Вот пример сайта, который занимает топовые позиции в Яндексе, по своей тематики.

Покупать ли ссылки?

Теперь посмотрим распределение трафика по поисковым системам:

Покупать ли ссылки?

Основные посетители из Яндекса, потому он лучше реагирует на качество и меньше на ссылочный профиль.

Поэтому в Яндексе можно просто делать качественный сайт или онлайн сервис и этого будет вполне достаточно чтобы получить хорошие позиции в поисковой выдаче.

А что с Google?

Там ситуация посложней. Бытует мнение что без ссылок в гугле делать нечего. И возможно это так и есть.

В любом случае сейчас нужно сделать отличный сайт, чтобы он нравился людям, а потом думать о ссылочном продвижении.

В любом случае, если у вас есть бюджет, я рекомендую постепенно и постоянно приобретать качественные ссылки. Все это поможет более прочно занимать позиции и наращивать трафик.

Только не стоит ожидать быстрых результатов. Может уйти несколько месяцев прежде чем поисковые системы учтут изменение ссылочной массы.

бокал