Бизнес в Жизни

CLV – Пожизненная стоимость клиента

clv что это такое?

Пожизненная стоимость клиента (Customer Lifetime Value — CLV)

Английское словосочетание «Customer Lifetime Value» (CLV) – переводится, как ценность потенциального клиента для продавцов или ориентировочная пожизненная стоимость покупателя.

Существует еще несколько определений, которые дают расшифровку этого словосочетания – вероятность получения через некоторое время прибыли от предполагаемого покупателя за весть жизненный период или показатель «ценности жизненного цикла клиента» для Бизнеса.

Стоимость привлечения клиента, расчет CLV на примере.

Предположим, человек оплачивает товар компании на сумму 1000 рублей с частотой покупок один раз в месяц. Через год 1000 рублей превратится в 12000 рублей.

Если доходчиво объяснять, то расчет CLV – это предполагаемый общий доход компании от потенциального покупателя за конкретный период времени на основании подсчета возможных повторных продаж данному человеку, вычитая все расходы.

CLV – это база большинства всех программ лояльности клиента. Благодаря пожизненной стоимости покупателя становится очевидным, что расходование средств на привлечение и удержание клиента – это не «деньги на ветер», а хорошее денежное вложение в будущие покупки человека. Вложенные деньги быстро вернутся не раз.

Показателю CLV часто не доверяют владельцы предприятий некоторых сегментов рынка, потому что в нынешних условиях экономической ситуации сложно прогнозировать, как долго клиент будет делать покупки у конкретного продавца/

Исходя из этого, продавец может брать во внимание только один показатель – текущая прибыльность покупателя.

А какие параметры по клиентам отслеживаете вы?

Читайте также:
1) Как не отпугнуть клиента, если он интересуется ценой
2) Аукцион по банкротству
3) Как заработать в кризис?