Life

Красивая жизнь с «глянцевых» экранов

Не правда ли сочная картинка? Возможно вы бы предпочли видеть там не полуфабрикаты а более натуральную еду, впрочем суть то и не в еде. Практически везде, куда не глянь, мы видим красивый глянец: реклама на улицах, буклетики с рук у выставок, долгожданная книга в красивой обвертке. Жизнь идет, и «красота» вошла в моду…

Ничего не имею против, наоборот дизайнеры и всемогущие «Пнусотрудников» знают свое дело. Но есть ли душа в этих всех упаковках? Вот в чем вопрос. У меня есть список… Список книг, музыки, фильмов — того, с чем я хотел ознакомиться в ближайшее время. Записываю, чтобы не забыть. И дернуло меня сегодня посмотреть «Солярис». Самое интересное, что посмотрел фильм и 2002 года (тот, что с Клуни), и 1972 (Тот, который режиссуры Тарковского)…

30 лет, разница в подходах и в людях

Мне нравятся фильмы времен СССР, есть в них что-то такое — близкое к душе и нашему «русскому» житию-бытию. Я пишу не в плане разделения на русских и не русских, я имею ввиду весь наш советский народ. Да, вспомнить те времена, кто-то по своей памяти, другие по рассказам родителей, дедушек\бабушек. У нас было все «просто», ибо был выбор сродни минимализму. Люди акцентировались на друг-друге, а не на вещах. Это все выразилось во всех аспектах жизни, в том числе и кинематографе.

Можно 100 раз говорить «Цензура», но все мы понимаем, что жизнь была таковой, люди привыкли жить так и находили в этом свою романтику. А теперь, посмотрите за тенденцией, куда пришли мы сейчас? Вместо доступной к пониманию разумом и душой картин жизни людей, простых людей, мы получаем «глянец с маслом». Сочные сосиски на экране, красивая пивная пенка, улыбающиеся люди в костюмах от «Версаче». Но мы не верим всему этому, правда ведь? Почему же я писал о «Солярисе»?

Солярис

Сравните фильмы 2002 и 1972 годов. Фильм с Джорджем Клуни — такой себе голливудский классический фильм «на подумать». Обратите внимание, что фильмов на серьезные темы довольно немного. Обычно это мульты-клоны, молодежные комедии, или боевики с примесью фантастики. Нет, фильм замечательный, выдержан, нет ничего лишнего. Акцент как всегда сделан на любовь, злодеев, и классический конец в стиле «Все будет хорошо — против законов логики». Но все настолько вылизано, что не остается времени «насладиться и проникнуться атмосферой». Это лишь очередная красивая упаковка, продукт, чтобы продать, где насыпано 100 гр. для зрителя и ни граммом больше.

И фильм 72 года, сами понимаете какое было время, и какие были технологии. Когда я смотрел, я не ждал чего-то сверх в плане эффектов или красивой картинки. Я помню фильм Тарковского — «Сталкер» и мне хватило той атмосферы, которую удалось создать режиссеру. Солярис Тарковского — это нечто особенное, что заставляет проникнуться каждой секундой. Тут нет глянца, местами сцены затянуты, и ты начинаешь обращать внимание на обстановку или декорации. Местами нелепые ходы и действия героев, нелепые ли? Со временем ты начинаешь понимать, что все выдержано «в стиле» и это дает намного больший эффект, чем гламурные 3Д технологии или отличная фоновая музыка фильма 2002 года. Подкупают не спецэффекты, а «честность», для тех, кто понимает о чем я.

Красивая жизнь с «глянцевых» экранов

А теперь задайте вопрос, что вам ближе? Ведь спор не о фильмах, рекламе, не о сосисках и журналах. Все это — об ощущениях от жизни, способны ли мы проникнуться атмосферой и отделять смысл от красивой обложки? Что нам нужно? Что мы ищем? Способны ли мы еще чувствовать это? Или мы окончательно превратились в поколение «глянца»? …

3 Comments

  1. 1

    Как поется в известной песне, «Каждый выбирает для себя». И сейчас полно тех, кто выбирает не глянец. А хэппиэнд — это не всегда плохо.

  2. 2

    Вычитал где-то в комментариях к тому же «Солярису» советскому, мол сейчас пошла мода говорить что-то вроде «А я Тарковского смотрел», мол *понты, и можно смотреть классику и.т.д. Но опять же, тут разделение на модников глянцевых и тех, кто ищет «смысл».

  3. 3

    Я наблюдаю и обратное явление- помешательство на био и эко. Забавно, что растущая волна потребления этих продуктов основана не только на полезности, сколько дань моде, снобизм тех кто хочет отличаться от покупающих обычные продукты, от черни. С другой стороны имею коллегу которая ежедневно! употребляет брокколи и отварные овощные помеси из отряда полуфабрикатов. В них одна горошина абсолютно идентична другой, в общем дополняя друг друга для создания уникального вкуса пластмассы. Что есть глянец. Выбор содержательное vs. эффектное Это наш выбор. Он наш.

Comments are closed.