PEST-анализ предполагает исследование 4 внешних факторов, которые влияют на бизнес на макроуровне (политические, экономические, социальные и технологические факторы), эти 4 фактора исследуются в отношении бизнеса или отрасли.

Он также может быть инструментом для определения текущих и будущих рисков.

Эти риски существуют независимо от того, предпринимаете вы действия или нет. И как только вы поймете, где вам нужно проявлять осторожность, вы сможете создать оценку риска и спланировать уменьшение влияния этих угроз.

Как разбить PEST-анализ?

PEST-анализ разбивается на 4 категории. Каждая категория фокусируется на первичном влиянии, которое не может быть изменено властью.

1. Политические факторы.

Ответ на вопросы – это наиболее эффективный способ изучить эту категорию. Для политических факторов, вы можете ответить на вопросы о нынешнем политическом климате.

Например:

  • Когда состоится следующее государственное или национальное голосование?
  • Может ли изменение повлиять на текущую государственную политику, и если да, то как?
  • Имеются ли текущие или ожидающие изменения налогообложения, которые могут повлиять на ваш бизнес?
  • Корпоративная политика?
  •  Экологические проблемы?
  • Законодательство о защите клиентов?
  • Какие (если есть) политические факторы, вероятно, изменятся в течение следующего года?

Правительственное законодательство, политика и законопроекты могут изменяться довольно быстро. Важно иметь полное понимание текущей политической ситуации в вашем регионе для выявления потенциальных изменений.

Как только вы узнаете о потенциальных изменениях, к примеру, в налогообложении, вы сможете оценить риски.

Может ли это привести к разорению бизнеса или лишь незначительным потерям?

Риски с большими последствиями должны быть в верхней части списка. Эти риски нуждаются в плане действий.

2. Экономические факторы.

Экономические факторы в PEST-анализе указывают на экономику, обменные курсы, уровень безработицы и доход клиентов.

Рассмотрите эти вопросы для PEST-анализа:

  • Является ли нынешняя экономика стабильной? Это снижение или рост?
  • Каковы текущие курсы обмена?
  • Является ли располагаемый доход ростом или он может застопориться?
  • Каков нынешний уровень безработицы в стране?
  • Существуют ли другие экономические факторы?

3. Социальные и технологические факторы

Оба этих фактора должны изучаться индивидуально, но вместе. Социальные факторы включают население и ваш целевой рынок.

Технологические факторы включает в себя все: от производства до маркетинга. Вы можете использовать технологию для быстрой доставки продуктов, изучения социальных факторов или сохранения преимущества перед конкурентами.

Социальные факторы, которые следует учитывать:

  • Увеличивается или застаивается население?
  • Насколько сильно изменится отношение потребителей к вашему бизнесу или продажам?
  • Какие социальные табу могут повлиять на вашу компанию?
  • Каковы (растущие) уровни здоровья и образования в вашем регионе?
  • Как потребители платят, или узнают о ваших услугах? Это похоже на конкуренцию? Насколько вероятно, что это изменится?

Технологические факторы, которые следует учитывать:

  • Какие новые достижения в области технологий могут принести пользу вашему бизнесу?
  • Как потребители используют технологии, чтобы узнать о вашем бизнесе?
  • Новые появившиеся технологии, могут положительно повлиять на ваш бизнес?
  • Удаленная работа в вашей отрасли развивается? Как это повлияет на вашу компанию?
  • Какая технология, которую вы используете в настоящее время, замедляет производство? Может ли это заменить что-то новое?

Мы становимся технологически зависимым обществом.

Понимание его роли в покупке и использовании продуктов имеет важное значение, независимо от того, основан ли ваш бизнес на технологической основе или нет. Компании, которые не сосредотачиваются на технологиях или растущих тенденциях, остаются позади конкурентов.

Вы можете оценить, насколько нынешняя и будущая технология может стать недостатком, а затем составить план действий по ее устранению.

Легче изменить используемую вами технологию. Социальные факторы, особенно в отношении чувств и привычек клиентов, должны постоянно отслеживаться для выявления тенденций.

Риски развиваются, когда клиенты меняют свое мнение или привычки, особенно в отношении вашего продукта и услуг.

Определяя тенденции, вы можете определить потенциальные риски для бизнеса.

Но этого недостаточно. Вы должны определить риски, и построить план по борьбе с ними. PEST-анализ – это стратегический инструмент, который поможет вашему бизнесу процветать, поэтому обязательно сделайте его хотя бы один раз. [wn_grid id=»14597″]

бокал