В этой статье идет речь о продвижении интернет бизнеса в условиях кризиса. Здесь нет информации о том как развивать оффлайн бизнес. Я занимаюсь интернет продвижением поэтому я рассказываю о том что нужно делать в онлайне, но какие рекомендации универсальны и подойдут всем.
Что может спасти ваш бизнес?
Сейчас данный вопрос фигурирует во многих бизнес чатах, обсуждениях. И на него сложно найти правильные ответы, так как в этих чатах просто идёт обсуждение одних и тех же политических вопросов и просто-напросто срач.
Те, кому действительно нужно спасать свой бизнес, они естественно в таких чатах не сидят, а занимается своим делом.
Что же нужно делать?
Здесь будут мои идеи и рекомендации, которые вы можете применить и получить результат.
Сначала посмотрите в какой исходной точке вы находитесь. Что у вас изменилось либо изменится в ближайшее время из-за кризисных явлений.
Затем, вам нужно на поставить под контроль свои эмоции, часто многие решения применяются под воздействием паники и неправильной эмоциональной оценки.
Вам нужно всё оценить логически. Изучите вашу ситуацию многократно, сделайте один мозговой штурм потом 2, 3, 5 и 25-й. До тех пор пока вы не найдете хорошее решение.
Составьте список плюсов и минусов, затем составьте список идей, которые могут вам помочь.
В целом я рекомендую такой путь выхода из кризиса:
Естественно, нужно понимать, что у вас за бизнес, что вы и кому продаете и как рекламируетесь, от этого могут меняться рекомендации и советы. Здесь лишь общая картина, что можно сделать.
- Во-первых, нужно включить голову и выключить эмоции
- Во-вторых произвести грамотную оценку ситуации
- В-третьих изучить свой маркетинг в целом и найти новые точки роста.
Спасти бизнес могут новые идеи, целевые действия и оптимизация маркетинга. Вам нужно рассмотреть ситуацию с разных сторон, к сожалению придётся много думать и выполнять тестовые действия. Без этого никак.
Как рекламировать бизнес в интернете в кризис. Какие рекламные каналы и как использовать.
Речь идет о российском рынке.
Если вы находитесь в России и продвигаете свой бизнес на территории России СНГ и других стран, то вам придётся перейти на использование российских социальных сетей и Яндекса.
Реклама в Google, Instagram, Facebook и скорее всего в tiktok на данный момент будут недоступны для российского рекламодателя.
Это означает лишь то, что вам нужно направить свои маркетинговые усилия на ВКонтакте, Одноклассники и Яндекс Директ, а также пробовать продвигаться, например через Telegram или тизерные сети.
Важно понимать то в каком состоянии находится ваша аудитория, то есть нужно чётко понимать что, кому и зачем вы продаёте.
Соответственно ориентироваться по рынку. Например, если вы покупаете товар и его цена значительно возросла, то здесь нужно пробовать искать других поставщиков, делать повышение цен. То есть в любом случае нужно изучать ситуацию в динамике.
Изучите вообще как работает ваша бизнес-система, какая конверсия вашего сайта и что вы можете сделать ещё для того чтобы повысить количество и качество лидов.
Статьи в помощь:
📌Настройка Яндекс Директа: Продвинутое мастер руководство.
Как настроить Таргетированную рекламу во ВКонтакте.
Что касается повышение цен.
Как правило рынку нужно время, чтобы психологически адаптироваться к новым экономическим условиям, затем всё войдёт в привычное русло.
Я например, нисколько не повысил цены за свои маркетинговые услуги, потому что не вижу для этого причин. Я стараюсь быть честным со своими клиентами.
Другие повысили цены, потому что возросла закупочная стоимость материала либо товара. А ещё кто-то повысил цены, просто потому что захотелось больше заработать.
Стратегия
Больше всего уязвимы стратегии и бизнес системы, которые нацелены на использование только одного способа привлечения клиентов.
Например, есть целый ряд бизнесов, которые занимались маркетингом только в Instagram и соответственно основные продажи привлекались из Instagram благодаря таргетированной рекламы.
Но потом произошли форс-мажорные события и такая реклама стала недоступной. Соответственно бизнес может оказаться вообще без заявок и клиентов.
Важно учиться у кризисов.
Бизнес-система должна учитывать все риски и нужно использовать максимальное количество рекламных каналов. Прорабатывать их, находить там аудиторию и продавать, пусть даже в небольшом количестве.
А потом, если какой-то из каналов обрушится, вы сможете перенаправить свои финансы в рекламный бюджет для других источников трафика.
Стройте устойчивые бизнес-системы.