Я занимаюсь маркетингом уже много нет и в этой статье решил поделиться стратегическими смыслами и рекомендациями, которые помогут организовать правильную и эффективную рекламу для крупных компаний и корпораций.
Зачем корпорации нужна реклама?
Все хотят работать с крупными и успешными компаниями, такие корпорации привлекают больше всего денег, выигрывают крупные сделки. Всё идёт по принципу: богатые богатеют, а бедные беднеют. Хорошо организованный маркетинг и реклама помогают создавать имидж, что играет только на руку.
Корпоративная реклама помогает развивать бренд и имидж, который помогает в решении множество разных вопросов в том числе: победа в тендерах и аукционах, подбор лучшего персонала, повышение мотивации работников и рост продажи товаров и услуг.
Также эффективная реклама крупных компаний и корпораций помогает повысить инвестиционную привлекательность, повлиять на стоимость акций и привлечь больше инвестиций.
Также реклама помогает исправить репутацию и повлиять на общественное мнение.
Стратегические концепции рекламы корпорации
Необходима постановка конкретных целей и отслеживание их достижения.
Необходима работа над текстами, креативными концепциями, слоганами и другими рекламными посланиями, которые должны быть чётко продуманными, имеющими смысл и несущими пользу для целевой аудитории.
Нужно задействовать все доступные источники рекламы.
Прежде всего я говорю про интернете. Если компания транснациональная, то в каждой стране могут быть ограничения на тот или иной источник. Например, на данный момент в России, некоторые социальные сети просто-напросто заблокированы, там невозможно дать рекламу. А в других странах они напротив работают, можно завести рекламный кабинет и запускать продвижение.
Продумайте стратегию.
Сделайте простейшие анализ и запишите какие вы желаете достигнуть цели. Они могут быть краткосрочными и долгосрочными. В качестве краткосрочных можно взять продажу какого-то товара или услуги, либо влияние на репутацию, выигрыш в каком-то тендере.
А досрочные, как правило- это продвижение бренда корпорация. Создайте Маркетинговую стратегию.
Определите средства и способы
Дальше запишите те средства и способы коммуникации, какие вы можете использовать для того чтобы доставить ваши рекламные послание целевой аудитории. Естественно нужно чётко понимать кто является целью вашей рекламной кампании и кто ваша целевая аудитория.
Проработайте все аспекты вашего бренда. его основную суть, принципы и список выгод и пользы которую вы можете принести для вашей аудитории и человечества в целом.
Аналитика
Необходимо настроить систему аналитики, которая будет фиксировать целевые действия и метрики, которые понадобятся для отслеживания эффективности рекламы.
Принципы рекламы цель которой повлиять на общественное мнение
Могут возникать различные проблемы. Например связанные с загрязнением окружающей среды. В этом случае общественное мнение может стать негативным, что повлияет на инвестиционную привлекательность компании и может вызвать у неё другие проблемы.
Нужно чётко анализировать ситуацию и создавать план действий, а также запускать эффективную рекламу, которая поможет исправить проблему.
Цель и задачи
На старте определяем проблему, которую необходимо решить, а также средства, которые будут задействованы.
Целевая аудитория
Точно определите целевую аудиторию, часто этот вопрос предельно ясен и совершенно понятно на кого будет нацелена рекламная кампания.
о иногда, в зависимости от сложности ситуации, необходимо продумать какие сегменты именно сегменты нужно охватить в первую очередь и направить на них основные усилия.
Упрощение.
Есть ли вопрос который поднимается в рекламе является сложным и запутанным то его нужно упростить настолько насколько позволяет здравый смысл.
При этом нужно избегать искажения фактов. Для массового восприятия хорошо подходят простые фразы и концепции, которые легко воспринимать и не нужно долго обдумывать.
Это связано с тем что человек при восприятии окружающей действительности в большей степени задействует полуавтоматическое мышление. Об этом можно подробнее прочитать в книге “Думай медленно… решай быстро”, автор Даниэль Канеман.
Для объяснения проблемы используйте термины и определения, которые хорошо понятно аудитории.
Правда
Часто одним из эффективных методов является правдивая информация, инстинктивно мы пытаемся скрыть проблему, выдать ложные сведения. Это свойственно крупным, мелким и средним корпорациям и даже государствам.
Однако постепенно со временем или сразу всё тайное становится явным. Поэтому использование в рекламной компании честности, позволяет достичь максимальной эффективности.
Всесторонность
Затрагивает все аспекты вопроса сразу, анализируйте ситуацию с различных точек зрения и используйте всю имеющуюся информацию для достижения успеха.
Экспресс анализ конкурентов и СМИ
Возможно этот пункт нужно выполнять самым первым. Сделайте мониторинг ситуации:
- Где ваша корпорация упоминается,
- в каких сообщения и публикациях и в каком тоне,
- о каких проблемах люди уже знают
- какие создаются слухи
- что делают ваши конкуренты
Иногда бывает, что конкуренты распространяют заведомо ложные сведения либо пытаются усугубить ситуацию. Необходимо чёткое и ясное представление о том как изменилась конкурентная среда и куда направляется общественное мнение в средствах массовой информации.
Итоги статьи
- В целом важно выстроить стратегию, которая будет охватывать все возможные доступные средства коммуникации.
- Цель должна быть долгосрочная: на развитие бренда и повсеместное укрепление своих позиций.
- Также нужно иметь оперативный отдел, который будет реагировать на быстро меняющуюся обстановку и принимать грамотные взвешенные решения, которые позволят нивелировать проблему и будут способствовать исправлению ситуации.
- Активная применяйте методику мозгового штурма, попытайтесь составить карту обстановки и продумать максимальное возможное количество вариантов действий.
- Получайте консультацию экспертов, привлекайте новых специалистов, чтобы не было застоя в решениях и маркетинговых концепциях.