Я занимаюсь маркетингом уже много нет и в этой статье решил поделиться стратегическими смыслами и рекомендациями, которые помогут организовать правильную и эффективную рекламу для крупных компаний и корпораций. 

Зачем корпорации нужна реклама?

Все хотят работать с крупными и успешными компаниями, такие корпорации привлекают больше всего денег, выигрывают крупные сделки. Всё идёт по принципу: богатые богатеют, а бедные беднеют. Хорошо организованный маркетинг и реклама помогают создавать имидж, что играет только на руку.

 

Корпоративная реклама помогает развивать бренд и имидж, который помогает в решении множество разных вопросов в том числе: победа в тендерах и аукционах, подбор лучшего персонала, повышение мотивации работников и рост продажи товаров и услуг.

Также эффективная реклама крупных компаний и корпораций помогает повысить инвестиционную привлекательность, повлиять на стоимость акций и привлечь больше инвестиций.

Также реклама помогает исправить репутацию и повлиять на общественное мнение. 

Стратегические концепции рекламы корпорации

Необходима постановка конкретных целей и отслеживание их достижения. 

Необходима работа над текстами, креативными концепциями, слоганами и другими рекламными посланиями, которые должны быть чётко продуманными, имеющими смысл и несущими пользу для целевой аудитории.

Нужно задействовать все доступные источники рекламы.

Прежде всего я говорю про интернете. Если компания транснациональная, то в каждой стране могут быть ограничения на тот или иной источник. Например, на данный момент в России, некоторые социальные сети просто-напросто заблокированы, там невозможно дать рекламу. А в других странах они напротив работают, можно завести рекламный кабинет и запускать продвижение. 

Продумайте стратегию.

Сделайте простейшие анализ и запишите какие вы желаете достигнуть цели. Они могут быть краткосрочными и долгосрочными. В качестве краткосрочных можно взять продажу какого-то товара или услуги, либо влияние на репутацию, выигрыш в каком-то тендере. 

А досрочные, как правило- это продвижение бренда  корпорация. Создайте Маркетинговую стратегию. 

Определите средства и способы

Дальше запишите те средства и способы коммуникации, какие вы можете использовать для того чтобы доставить ваши рекламные послание целевой аудитории. Естественно нужно чётко понимать кто является целью вашей рекламной кампании и кто ваша целевая аудитория.

Проработайте все аспекты вашего бренда. его основную суть, принципы и список выгод и пользы которую вы можете принести для вашей аудитории и человечества в целом.

Аналитика

Необходимо настроить систему аналитики, которая будет фиксировать целевые действия и метрики, которые понадобятся для отслеживания эффективности рекламы. 

Принципы рекламы цель которой повлиять на общественное мнение

Могут возникать различные проблемы. Например связанные с загрязнением окружающей среды. В этом случае общественное мнение может стать негативным, что повлияет на инвестиционную привлекательность компании и может вызвать у неё другие проблемы.

Нужно чётко анализировать ситуацию и создавать план действий, а также запускать эффективную рекламу, которая поможет исправить проблему.

Цель и задачи

На старте определяем проблему, которую необходимо решить, а также средства, которые будут задействованы. 

Целевая аудитория

Точно определите целевую аудиторию, часто этот вопрос предельно ясен и совершенно понятно на кого будет нацелена рекламная кампания.

о иногда, в зависимости от сложности ситуации, необходимо продумать какие сегменты именно сегменты нужно охватить в первую очередь и направить на них основные усилия. 

Упрощение. 

Есть ли вопрос который поднимается в рекламе является сложным и запутанным то его нужно упростить настолько насколько позволяет здравый смысл. 

При этом нужно избегать искажения фактов. Для массового восприятия хорошо подходят простые фразы и концепции, которые легко воспринимать и не нужно долго обдумывать. 

Это связано с тем что человек при восприятии окружающей действительности в большей степени задействует полуавтоматическое мышление. Об этом можно подробнее прочитать в книге “Думай медленно… решай быстро”, автор Даниэль Канеман.

Для объяснения проблемы используйте термины и определения, которые хорошо понятно аудитории. 

Правда

Часто одним из эффективных методов является правдивая информация, инстинктивно мы пытаемся скрыть проблему, выдать ложные сведения. Это свойственно крупным, мелким и средним корпорациям и даже государствам. 

Однако постепенно со временем или сразу всё тайное становится явным.  Поэтому использование в рекламной компании честности, позволяет достичь максимальной эффективности.  

Всесторонность

Затрагивает все аспекты вопроса сразу, анализируйте ситуацию с различных точек зрения и используйте всю имеющуюся информацию для достижения успеха.

Экспресс анализ конкурентов и СМИ

Возможно этот пункт нужно выполнять самым первым. Сделайте мониторинг ситуации:

  • Где ваша корпорация упоминается, 
  • в каких сообщения и публикациях и в каком тоне, 
  • о каких проблемах люди уже знают 
  • какие создаются слухи
  • что делают ваши конкуренты 

Иногда бывает, что конкуренты распространяют заведомо ложные сведения либо пытаются усугубить ситуацию. Необходимо чёткое и ясное представление о том как изменилась конкурентная среда и куда направляется общественное мнение в средствах массовой информации.

Итоги статьи

  • В целом важно выстроить стратегию, которая будет охватывать все возможные доступные средства коммуникации. 
  • Цель должна быть долгосрочная: на развитие бренда и повсеместное укрепление своих позиций. 
  • Также нужно иметь оперативный отдел, который будет реагировать на быстро меняющуюся обстановку и принимать грамотные взвешенные решения, которые позволят нивелировать проблему и будут способствовать исправлению ситуации.
  • Активная применяйте методику мозгового штурма, попытайтесь составить карту обстановки и продумать максимальное возможное количество вариантов действий. 
  • Получайте консультацию экспертов, привлекайте новых специалистов, чтобы не было застоя в решениях и маркетинговых концепциях.

бокал