Эту статью я написал для того чтобы объяснить стратегические основы рекламы медицинских препаратов в интернете. При этом я показал примеры + конкретные рекомендации, а также те ограничения, которые накладывает российского законодательство на рекламу лекарств и медицинских услуг.

 

Пример контекстной рекламы для продвижения в фармацевтики

Всё достаточно просто, необходимо собрать поисковые запросы используя сервис Яндекс вордстат.

Как рекламировать лекарства, фармацевтику и медицинские препараты в интернете.

Затем создать несколько рекламных кампаний, где аудиторией показа объявлений будут люди, которые использовали собранные нами поисковые запросы, а также проявили интерес к сайтам конкурентов или похожим проблемам.

Вот пример такой рекламы.

Как рекламировать лекарства, фармацевтику и медицинские препараты в интернете.После клика на объявление человек попадает на сайт .

Как рекламировать лекарства, фармацевтику и медицинские препараты в интернете.

Он может узнать больше о товаре, получить подробную информацию и его приобрести.

Как рекламировать лекарства, фармацевтику и медицинские препараты в интернете.

 

Читайте как настроить рекламу в Яндексе.

Реклама в социальных сетях.

Аналогично тому как создаётся реклама в Яндексе, можно продвигать свои товары в социальных сетях. 

Для начала я рекомендую вам ознакомиться со статьёй: Чем отличается таргетированная реклама от контекстной. 

Важно учитывать, что нам также придётся создавать рекламные объявления и побираться аудиторию. 

Но при этом! 

Если в Яндексе мы используем поисковые запросы и точно знаем чего человек хочет и показываем ему объявления в ответ на его желание. То в социальных сетях мы ориентируемся на интересы, а аудитория будет более холодной по отношению к покупке. 

Поэтому, нужно сделать серию тестовых рекламных материалов, запустить несколько рекламных кампаний на разные аудитории, чтобы найти то связующее звено, которое будет генерировать клиентов. 

Для того чтобы узнать больше о рекламе ВКонтакте рекомендую прочитать эту статью.

 

Дополнительные способы продвижения

SEO

Вообще лекарствами интересуются многие люди, проблемы могут возникнуть неожиданно. Для продвижения можно использовать множество различных вариантов. В том числе и создание сайта с информационными статьями, где рассказано о том как решать различные проблемы со здоровьем, а также о лекарственных препаратах. 

Такой сайт может получить высокие позиции в поисковой системе и часто появляться в ответ на поисковый запрос пользователя, соответственно так можно получить посетителей и потом клиентов.

Как рекламировать лекарства, фармацевтику и медицинские препараты в интернете.

Доп. каналы

Также один из интересных вариантов продвижения распространять акции скидки, можно создавать специализированные телеграмм каналы не публиковать информацию и привлекать аудиторию.

Как рекламировать лекарства, фармацевтику и медицинские препараты в интернете.

Тактические рекомендации по рекламе лекарственных препаратов 

Отличие от конкурентов

Перед тем как запустить рекламу найдите для себя главный аргумент, который будет привлекать внимание потребителей и убеждать их приобрести ваш товар. Проанализируйте конкурентов и сделайте такое предложение, которое будет вас от них отличать.

Как правило хорошая реклама лекарственного  средства содержит что-то новое.

Может быть — это новая формула лекарства, либо его обновлённый алгоритм применения, новое название и так далее.

Ещё один интересный подход.

Реклама лекарства не должна просто расхваливать преимущества данного препарата. 

Страница где представлена информация для покупателя может содержать дополнительную информацию о самой болезни, отзывы и рекомендации специалистов. 

Возможно человек узнает что-то новое о своём здоровье, а также о возможностях решить проблемы и это ещё больше его мотивирует приобрести данный препарат.

Попробуйте для рекламы несколько сайтов. 

Установите на каждый из них системы аналитики, отслеживайте конверсии. Протестируйте разные дизайны и тексты, посмотрите какой вариант будет самым лучшим. Такими тестами можно прийти к системе, которая генерирует заявки по гораздо более выгодной стоимости.

Юридические ограничения на рекламу медицинских препаратов

Сразу сделаю оговорку, я рекламировал биологически активные добавки (БАДы), на них ограничения не распространяются. Необходимо предоставить рекламной системе сертификаты соответствия, в которых будет указано, что данный продукт не является медицинским.

Что говорит закон

Как рекламировать лекарства, фармацевтику и медицинские препараты в интернете.

Смысл в том, что для рекламы потребуются подтверждающие документы. Отметка о необходимости проконсультироваться с врачом будет указана рекламной системой автоматически. 

Также важно учитывать, что запрещена дистанционная продажа лекарственных средств, но это не запрещает оформить заказ и потом данное лекарство получить в аптеке по месту жительства.

То есть можно предложить самовывоз или доставку в аптеке, а вот получение заказа курьером либо через службу доставки, такое сделать запрещено по законодательству.

Ограничения из справки Яндекс Директ

Как рекламировать лекарства, фармацевтику и медицинские препараты в интернете.

 

 

Как рекламировать лекарства, фармацевтику и медицинские препараты в интернете.

 

Как рекламировать лекарства, фармацевтику и медицинские препараты в интернете.

Требования для рекламы во Вконтакте

Как рекламировать лекарства, фармацевтику и медицинские препараты в интернете.

Также важно учитывать, что разные рекламные системы могут по-разному трактовать действующие нормы закона о рекламе. Такое встречается при прохождении модерации.

Я всегда рекомендую сделать тестовое объявление, затем при возникновении вопросов связаться с модерации и уточнить какие нужны подтверждающие документы и как правильно оформить рекламный материал, чтобы пройти модерацию.

Итоги статьи

Любая реклама требует грамотного подхода, инвестиций и постоянного контроля с оптимизацией. 

Вам нужно продумать все этапы взаимодействия с клиентом.

Рекламные объявления — это первое касание с целевой аудиторией.

По факту реклама позволяет нам транслировать наше уникальное торговое предложение на целевую аудиторию. Что даёт возможность привлечь покупателей, заинтересованных людей и потом они становятся клиентами. 

Но при этом нужно хорошо оформить свой сайт, рассказать подробно о предлагаемом товаре, описать все его характеристики и возможные недостатки, в том числе и побочные эффекты. 

Какие-то товары могут продаваться хуже, а какие-то лучше.

Вам нужно протестировать все варианты, чтобы найти именно то что будет работать наилучшим образом. 

Также нужно учитывать, что реклама и маркетинг — это с одной стороны объективные закономерности и цифры, а с другой стороны — это субъективный выбор потребителя, который базируется не только на логических решениях, но и также на эмоциях. 

Поэтому в рекламе всегда есть некоторая доля непредсказуемости. Для иллюстрации я нарисовал небольшую картинку, в которой показал суть маркетинга. 

Как рекламировать лекарства, фармацевтику и медицинские препараты в интернете.Желаю Вас успеха в продвижении, если нужна помощь, обращайтесь, контакты на сайте или на этой странице.