В этой публикации решил поделиться стратегией продвижения в интернете, она универсальная и подходит для большинства бизнесов, в частности для онлайн школ и курсов.
Любому делу нужно прочное присутствие в интернете и грамотная работа с источниками трафика. Данная стратегия помогает разработать план действие и учесть все важные составляющие успеха.
Общая стратегическая канва
Изначально есть идея, которая затем складывается в маркетинговую гипотезу и потом проходит проверку в рекламе (выходит на рынок).
Важно продумать все детали, часто не заходит, потому что нет хорошей упаковки, поэтому перед запуском в рекламу необходимо все проработать от А до Я. Ведь вам потом придется тратить свои деньги в рекламу, а они могут приносить хорошую прибыль или сгорать впустую.
Для достижения успеха нужны 3 составляющие:
- Упаковка (сайт, оформленные аккаунты в соц сетях и мессенджерах, коммерческие предложения, продающие описания продуктов, скрипты продаж промо материалы, фотосессия и т.д.)
- Понимание своей целевой аудитории (ну это прям азы маркетинга). То есть кто эти люди, зачему им нужен ваш продукт, почему именно вы та личность, которой они отдадут свои денежки).
- Трафик. То есть поток целевой аудитории на вашу упаковку. Например вы запустил контенструю рекламу на свой сайт или начали закупать трафик в телеграмм каналах, то есть это как правило платная реклама и в отдельных случаях трафик из поисковых систем (органический, то есть когда вам без всякой рекламы, нашли в поиске по конкретному поисковому запросу)
Общая схема (сухо и по делу)
Формула: Упаковка + Проработка ЦА + Продвижение + Автоматизация + Аналитика = Результат
Реализация формулы:
- Изучаем рынок, смотри спрос и предложение, делаем конструктивные выводы
- Разрабатываем упаковку (большой многоуровневый этап)
- Продумываем целевую аудиторию
- Тестим разные гипотезы по ЦА и зацепкам (триггерам) + разные креативы.
- Тесты разных источников трафика (тут вариантов несколько: контекст, таргет и др.)
- Выявляем лучшее связки
- Нарабатываем систему маркетинга и продаж
- Расширяем продуктовую линейку и делаем новые запуски с другим продуктами под другие ЦА или под другие боли ЦА
- Формируем личный бренд эксперта
- Занимаем Топ-1 в нише (цель перспективы)
Этапы (кратко):
- Разработать сайт (+ соц сети):
- -выбрать подрядчика
- -купить домен (при необходимости зарегать аккаунты на хостинге, в соц. сетях и т.д.)
- -с подрядчиком согласовать сроки, передать ему все материалы
- -проверить и уточнить тексты
- -исполнитель делает сайт, дизайн в соц сетях, оформляет КП и другие составляющие упаковки.
- -принять работу, при необходимости внести корректировки
- -установить на сайт яндекс метрику, настроить цели
- -использовать упаковку в продвижении
- Продвижение
- -проработать варианты источников трафика
- -определить рекламный бюджет
- -разработать креативы с привлечением дизайнера
- -разработать рекламные кампании в выбранных источниках трафика
- -запустить рекламу
- -сделать аналитику результатов, выполнить оптимизацию на основе онлайн статистики
- -определить лучший источник трафика, остановить рекламы в неэффективных источниках, определить рабочие связки
- -масштабировать рекламы по наилучшим направлениям.
Варианты источников трафика:
- Рассылка подписчиками и друзьями в соц сетях-бесплатно
- Яндекс Директ
- Реклама в ВК
- Реклама в телеграмм ( офиц реклама)
- Нативная реклама у блогеров (WOWBlogger, InstaJet.in, Telega.in)
- Реклама за границей: в Google, Youtube, запретограмм.
Общая схема, подход к работе с источниками трафика:
Что важно
Копирайтинг
- Разработка заголовков, текстов для посадочных страниц, для воронки продаж. + Многовариантная стратегия, тестируем несколько вариантов и потом определяем наилучший. Это универсальный подход в маркетинге.
- Триггеры к покупке и + мотивация к прохождению продуктовой воронки, встраиваются в тексты. Думаю какая ключевая идея есть у нашего продукта, пишем про выгоды, про то какие проблемы и боли будут закрыты и т.д., все по классике копирайтинга.
- Создание авто воронки — привлечение аудитории, конверсии, покупки, CRM, доп рассылки и другие взаимодействия на полном автомате.
- Внедрение эффективной методологии в обучающие программы (если речь идет о онлайн курсах)
План работ:
Рассчитан примерно на 2 недели. Необходимая команда: маркетолог + дизайнер + возможно копирайтер и верстальщик для сайта. Я например делаю все под ключ и привлекаю только дизайнера, другие набирают целые артели.
Разработка упаковки:
- —посадочные = текст + дизайн + настройка аналитики
- —креативы для рекламы = картинки, тизеры, баннеры, цеплялки разного формата, короткие видосы (тут привлекается заказчик).
- — Смысловая проработка воронки продажи +маркетинговая проработка (кому нужно, какие выгоды могут зацепить, как привлекают другие, как сделать лучше и т.д.)
Проработка ЦА = изучение ЦА, разработка портрета смыслового (классические вариант в маркетинге) + по интересам для рекламы, то есть создание аудитории на которую будет показываться реклама.
Структурная проработка проекта = разработка всех необходимых элементов для воронки продаж, упаковки и система привлечения клиентов + подбор необходимой команды гибридного типа (под конкретные задачи), составление ТЗ и контроль работы
Запуск рекламы:
- Подбор рекламных источников.
- Подготовка креативов + варианты ЦА, разработка рекламных кампаний.
- Настройка аналитики
- Запуск
- Анализ результатов
- Оптимизация рекламы
Аналитика результатов: Анализ авто воронки, креативов, текстов, посадочных.
Доработка и масштабирование (делаем на основе данных аналитики)
Подведение итогов и подсчет финансовых показателей
Создание основы под личный бренд, анализ ниши, оценка возможностей роста и захвата топа.
P.S.
Еще конечно есть множество деталей, а также особенности разных ниш, мне приходилось работать с самыми разными бизнеса в России и за рубежом и везде есть свои нюансы.
Например маркетинг и реклама также важна как и продажи, есть легкие решения, которые не сложно продать и вообще они могут продаваться сами в автоворонке.
А есть сложные продукты, где есть несколько этапов принятия решения, а еще может несколько заинтересованных лиц в этом участвовать (например в B2B, с сайт заявка, а это сотрудник кампании, а ему нужно КП, которое должно заинтересовать директора, а потом переговоры и может не одни).
В некоторых случаях нужно поучиться продажам, а в других разработать скрипты продаж для менеджеров.
Запуск в интернете требует вдумчивого подхода, нужно понимать свою воронку продаж (реклама-заявка-первичная консультация-переговоры-продажа или проще ил сложнее, зависит от продукта) и хорошо проработать все этапы, все составляющие маркетинга.
Если интересно продвижение и запуски в интернете, пишите мне, предоставлю бесплатную стратегическую консультацию.
Доп. материалы
Интернет маркетинг. Основы. Курс обучения.
Скрипты холодных звонков для продажи рекламы.
Упаковка — это не только дизайн и текст, но и аналитика. Креативы для рекламы — важная часть процесса.