В этой публикации решил поделиться стратегией продвижения в интернете, она универсальная и подходит для большинства бизнесов, в частности для онлайн школ и курсов.

 

Любому делу нужно прочное присутствие в интернете и грамотная работа с источниками трафика. Данная стратегия помогает разработать план действие и учесть все важные составляющие успеха.

Готовая стратегия продвижения в интернетеГотовая стратегия продвижения в интернете

Общая стратегическая канва

Изначально есть идея, которая затем складывается в маркетинговую гипотезу и потом проходит проверку в рекламе (выходит на рынок).

Готовая стратегия продвижения в интернетеГотовая стратегия продвижения в интернете

Важно продумать все детали, часто не заходит, потому что нет хорошей упаковки, поэтому перед запуском в рекламу необходимо все проработать от А до Я. Ведь вам потом придется тратить свои деньги в рекламу, а они могут приносить хорошую прибыль или сгорать впустую.

Для достижения успеха нужны 3 составляющие:

  1. Упаковка (сайт, оформленные аккаунты в соц сетях и мессенджерах, коммерческие предложения, продающие описания продуктов, скрипты продаж промо материалы, фотосессия и т.д.)
  2. Понимание своей целевой аудитории (ну это прям азы маркетинга). То есть кто эти люди, зачему им нужен ваш продукт, почему именно вы та личность, которой они отдадут свои денежки).
  3. Трафик. То есть поток целевой аудитории на вашу упаковку. Например вы запустил контенструю рекламу на свой сайт или начали закупать трафик в телеграмм каналах, то есть это как правило платная реклама и в отдельных случаях трафик из поисковых систем (органический, то есть когда вам без всякой рекламы, нашли в поиске по конкретному поисковому запросу)

Общая схема (сухо и по делу)

Формула:  Упаковка + Проработка ЦА +  Продвижение + Автоматизация + Аналитика = Результат

 

Реализация формулы:

  • Изучаем рынок, смотри спрос и предложение, делаем конструктивные выводы
  • Разрабатываем упаковку (большой многоуровневый этап)
  • Продумываем целевую аудиторию
  • Тестим разные гипотезы по ЦА и зацепкам (триггерам) + разные креативы.
  • Тесты разных источников трафика (тут вариантов несколько: контекст, таргет и др.)
  • Выявляем лучшее связки
  • Нарабатываем систему маркетинга и продаж
  • Расширяем продуктовую линейку и делаем новые запуски с другим продуктами под другие ЦА или под другие боли ЦА
  • Формируем личный бренд эксперта
  • Занимаем Топ-1 в нише (цель перспективы)

Этапы (кратко):

  1. Разработать сайт (+ соц сети):
  • -выбрать подрядчика
  • -купить домен (при необходимости зарегать аккаунты на хостинге, в соц. сетях и т.д.)
  • -с подрядчиком согласовать сроки, передать ему все материалы
  • -проверить и уточнить тексты
  • -исполнитель делает сайт, дизайн в соц сетях, оформляет КП и другие составляющие упаковки.
  • -принять работу, при необходимости внести корректировки
  • -установить на сайт яндекс метрику, настроить цели
  • -использовать упаковку в продвижении

  1. Продвижение
  • -проработать варианты источников трафика
  • -определить рекламный бюджет
  • -разработать креативы с привлечением дизайнера
  • -разработать рекламные кампании в выбранных источниках трафика
  • -запустить рекламу
  • -сделать аналитику результатов, выполнить оптимизацию на основе онлайн статистики
  • -определить лучший источник трафика, остановить рекламы в неэффективных источниках, определить рабочие связки
  • -масштабировать рекламы по наилучшим направлениям.

Варианты источников трафика:

  • Рассылка подписчиками и друзьями в соц сетях-бесплатно
  • Яндекс Директ
  • Реклама в ВК
  • Реклама в телеграмм ( офиц реклама)
  • Нативная реклама у блогеров  (WOWBlogger, InstaJet.in, Telega.in)
  • Реклама за границей: в Google, Youtube, запретограмм.

Общая схема, подход к работе с источниками трафика:

Готовая стратегия продвижения в интернете

Готовая стратегия продвижения в интернете

Готовая стратегия продвижения в интернете

Готовая стратегия продвижения в интернетеГотовая стратегия продвижения в интернетеГотовая стратегия продвижения в интернете

Что важно

Копирайтинг

  1. Разработка заголовков, текстов для посадочных страниц, для воронки продаж. + Многовариантная стратегия, тестируем несколько вариантов и потом определяем наилучший. Это универсальный подход в маркетинге.
  2. Триггеры к покупке и + мотивация к прохождению продуктовой воронки, встраиваются в тексты. Думаю какая ключевая идея есть у нашего продукта, пишем про выгоды, про то какие проблемы и боли будут закрыты и т.д., все по классике копирайтинга.
  3. Создание авто воронки  — привлечение аудитории, конверсии, покупки, CRM, доп рассылки и другие взаимодействия на полном автомате.
  4. Внедрение эффективной методологии в обучающие программы (если речь идет о онлайн курсах)

План работ:

Рассчитан примерно на 2 недели. Необходимая команда: маркетолог + дизайнер + возможно копирайтер и верстальщик для сайта. Я например делаю все под ключ и привлекаю только дизайнера, другие набирают целые артели.

Разработка упаковки:

  • посадочные = текст + дизайн + настройка аналитики
  •  —креативы для рекламы = картинки, тизеры, баннеры, цеплялки разного формата, короткие видосы (тут привлекается заказчик).
  • Смысловая проработка воронки продажи                 +маркетинговая проработка (кому нужно, какие выгоды могут зацепить, как привлекают другие, как сделать лучше и т.д.)

Проработка ЦА = изучение ЦА, разработка портрета смыслового (классические вариант в маркетинге) + по интересам для рекламы, то есть создание аудитории на которую будет показываться реклама.

Структурная проработка проекта = разработка всех необходимых элементов для воронки продаж, упаковки и система привлечения клиентов + подбор необходимой команды гибридного типа (под конкретные задачи), составление ТЗ и контроль работы

Запуск рекламы:

  • Подбор рекламных источников.
  • Подготовка креативов + варианты ЦА, разработка рекламных кампаний.
  • Настройка аналитики
  • Запуск
  • Анализ результатов
  • Оптимизация рекламы

Аналитика результатов: Анализ авто воронки, креативов, текстов, посадочных.

Доработка и масштабирование (делаем на основе данных аналитики)

Подведение итогов и подсчет финансовых показателей

Создание основы под личный бренд, анализ ниши, оценка возможностей роста и захвата топа.

P.S.

Еще конечно есть множество деталей,  а также особенности разных ниш, мне приходилось работать с самыми разными бизнеса в России и за рубежом и везде есть свои нюансы.

Например маркетинг и реклама также важна как и продажи, есть легкие решения, которые не сложно продать и вообще они могут продаваться сами в автоворонке.

А есть сложные продукты, где есть несколько этапов принятия решения, а еще может несколько заинтересованных лиц в этом участвовать (например в B2B, с сайт заявка, а это сотрудник кампании, а ему нужно КП, которое должно заинтересовать директора, а потом переговоры и может не одни).

В некоторых случаях нужно поучиться продажам, а в других разработать скрипты продаж для менеджеров.

Запуск в интернете требует вдумчивого подхода, нужно понимать свою воронку продаж (реклама-заявка-первичная консультация-переговоры-продажа или проще ил сложнее, зависит от продукта) и хорошо проработать все этапы, все составляющие маркетинга.

Если интересно продвижение и запуски в интернете, пишите мне, предоставлю бесплатную стратегическую консультацию.

Доп. материалы

Чек лист по созданию УТП

Интернет маркетинг. Основы. Курс обучения.

Скрипты холодных звонков для продажи рекламы.

Примеры некоторых посадочных с офферами (которые хорошо стрельнули в рекламе) (По инфобизу и бизнес нишам).

Готовая стратегия продвижения в интернетеГотовая стратегия продвижения в интернетеГотовая стратегия продвижения в интернетеГотовая стратегия продвижения в интернетеГотовая стратегия продвижения в интернетеГотовая стратегия продвижения в интернетеГотовая стратегия продвижения в интернетеГотовая стратегия продвижения в интернете

Готовая стратегия продвижения в интернете