Бренд, который вы разрабатываете в рамках общего  маркетингового плана,  может сделать или разрушить ваш бизнес. Это публичное лицо вашего бизнеса, и создаваемая вами идентичность напрямую влияет на вашу репутацию.

Без четкой и единой стратегии бренда может пострадать все, от вашего контента до вашей прибыли.

Если вам еще предстоит внедрить четкую стратегию бренда в свой бизнес, вам может быть интересно, что такое стратегия бренда и почему она так важна.

В этой статье основные понятия, которые вам помогут создать и реализовать свою стратегию.

Также рекомендую к прочтению: Продвижение личного бренда. Полное руководство.

Что такое стратегия бренда?

По словам гуру брендинга Марти Ноймайера, стратегия бренда – это «план систематического развития бренда в соответствии с бизнес-стратегией».

Итак, что это значит? Что такое стратегия бренда?

Проще говоря, стратегия бренда – это план действий, направленных на то, чтобы ваш бренд стал таким, каким вы хотите его видеть.

Эффективная стратегия учитывает ваш план развития на долгосрочную перспективу и все цели, которые вы должны достичь. 

Одна из основных целей любого бренда – это укрепить свои позиции на рынке и создать свою лояльную аудиторию, чтобы наладить сбыт своих товаров или услуг.

Правильная стратегия может помочь вам понять, кто вы как бренд, какие основные ценности и убеждения определяют ваши действия и поведение, а также то, как вы должны общаться и взаимодействовать со своими клиентами и последователями, чтобы создать сильный, устойчивый бренд, обеспечивающий вашу позицию. в качестве актуальной конкурентной силы на рынке.

 

Каковы преимущества определения стратегии вашего бренда?

Лучший способ добиться успеха как компании – это иметь четкое определение того, кто вы,  в чем ваше УТП и чего пытаетесь достичь и какими способами и тактиками.

В этом и заключается суть построения стратегии бренда: создание устойчивой и актуальной идентичности, которая находит отклик у вашей аудитории.

Вы также получаете следующие преимущества:

  • Стратегия бренда помогает вам определить свою цель,  видение, миссию и ценности как компании. Затем их можно использовать для принятия бизнес-решений.
  • Наличие сильного бренда может помочь вам повысить узнаваемость клиентов.
  • Четкая идентичность дает вам конкурентное преимущество на рынке и может помочь выделить ваш бренд.
  • Намного легче запускать новые продукты и услуги, когда вы зарекомендовали себя как релевантный бренд.
  • Последовательное использование рекомендаций по брендингу может помочь повысить  лояльность клиентов.
  • Связанные сообщения о бренде – отличный способ привлечь клиентов и сотрудников, которые разделяют ваши ценности.
  • Умение заявить о своем бренде может помочь вам занять свое место на рынке.

Ключевые компоненты стратегии бренда

При разработке собственной стратегии развития бренда следует учитывать ряд вещей.

Ключевые компоненты включают цель, последовательность и конкурентоспособность.

Подумайте о том что вы можете предложить вашим потенциальным клиентам, какой будете использовать контент, какие идеи, о чём вы будете рассказывать людям. 

Определение ценностей, миссии и т.д. нужно для того чтобы показать их целевой аудитории, чтобы люди прониклись и приняли ваш бренд на эмоциональном уровне. В этом случае они быстрее всего приобретут лояльность к бренду. 

Естественно, что цель любого бизнеса, это прежде всего заработать деньги. 

Получение прибыли в краткосрочной либо в долгосрочной перспективах, является главной целью. Чтобы там не говорили про красивые миссии, особенно известные крупные компании, всё это просто слова. На самом деле, на первом месте всегда именно прибыль. 

Но обёртка бренда, которая показывается людям, она должна быть красивой и в ней не должно быть слов о том что у вас на первом месте личная выгода. 

Вы можете рассказывать о тех преимуществах, которые получат люди и том насколько им будет полезно приобрести ваши товары или услуги или ознакомиться с вашими обучающими материалами. 

Давайте рассмотрим некоторые составляющие стратегии подробно…

Цель

Первый шаг в установлении связи с вашей аудиторией как с брендом – это определение вашей основной цели как компании. Под этим мы не подразумеваем прибыль. Заработок, конечно, является приоритетом, но это не выделит вас из массы. Ваша цель должна отражать потребности ваших клиентов.

  • Кто ваш целевой клиент? 
  • Что они хотят или что им нужно? 
  • Что вы можете им предложить? 
  • Как ты будешь с ними общаться?

Учет всех этих факторов поможет вам создать стратегию бренда, которая позволит вам установить связь с вашей аудиторией.

Хороший пример четко определенной корпоративной цели можно увидеть с IKEA.

Шведский гигант плоской мебели поставил четкую цель, которую он продвигает перед своими клиентами: «улучшать повседневную жизнь».

Это привлекает клиентов, так как демонстрирует стремление компании обеспечивать ценность, а не только осуществлять продажи.

Последовательность и гибкость

Следующий шаг – убедиться, что все  коммуникации бренда  согласованы. 

Не публикуйте контент просто так, проработайте план ваших публикаций и всех коммуникаций с целевой аудиторией и средствами массовой информации. 

Всё что вы делаете в информационном поле должно укладываться в вашу стратегию и стремиться к достижению целей, которые вы поставили перед собой.

Вам также необходимо убедиться, что стратегия вашего бренда гибкая. 

Рынки регулярно меняются, а тенденции изменчивы, поэтому следите за тем, чтобы держать руку на пульсе и понимать, как развивается личность вашего покупателя.

Это позволит вам внести необходимые коррективы и укрепить свои позиции в качестве известного и актуального бренда.

Например, еще в 2007 году Netflix решила заново изобрести себя, и компания превратилась из простого бизнеса по аренде DVD в одну из крупнейших онлайн-платформ потокового вещания в мире.

Напротив, Blockbuster решила придерживаться своей существующей офлайн-стратегии бренда и в 2010 году подала заявление о банкротстве.

Будьте актуальны, если хотите, чтобы ваш бизнес процветал.

Отслеживайте результаты

Проверяйте на практике как ваши цели реализуются и достигаете ли вы нужного эффекта используя те или иные коммуникации и действия. 

Например вы опубликовали серию сторис в Инстаграм, где рассказали о ваших продуктах или показали результаты, которые получили ваши клиенты. 

Оцените какой социальный отклик получил ваш контент, есть ли у вас после этого рост популярности и целевых обращений за покупками. 

Возможно, какие-то цели будут достижимы легко, а какие-то только спустя длительное время и возможно также будут те действия, которые никогда не приведут к результату. 

Вам нужно анализировать все свои шаги, чтобы отказаться от провальных тактик и выделить самые успешные.

Конкурентная осведомленность

Последний фактор, который следует учитывать при построении стратегии вашего бренда, – это осведомленность о конкуренции.

  • С кем вы будете бороться за внимание? 
  • Какому стилю брендинга они следуют? 
  • Что хорошо работает и вызывает интерес, а что нет?

Анализ ваших конкурентов поможет вам определить, кто вы, как вы подходите и как вы можете выделиться.

Вы можете использовать любые идеи, чтобы помочь вам донести свое УТП через стратегию бренда и адаптировать позиционирование бренда на основе опыта ваших конкурентов.

Учитесь на их ошибках, чтобы не делать их самостоятельно.

Следите за своими конкурентами и действуйте быстро, когда видите возможность продвинуть свой бренд.

бокал