Дисклеймер. Что это такое. Объяснения и примеры.

Автор статьи: Михаил Каржин. 

Что это такое?

Дисклеймер (Disclaimer) — это письменный отказ от ответственности либо об ограничении ответственности.

Очень распространен в кинематографе, книгоиздательстве, рекламе на зарегулированных рынках, прессе, в производстве программного обеспечения и предоставлении услуг посредством всемирной сети.

В рекламе это короткие предупреждения, которые указывают на особенность товара или услуги.

Например:

Необходима консультация специалиста.

Имеются противопоказания, перед применением проконсультируйтесь со специалистом (врачом).

БАД не является лекарственным средоством.

Нас постоянно о чем то предупреждают, купили пиво или сигареты, там текстовое сообщение о вреде алкоголя и курения.

В рекламе дисклеймер используется для продуктов требующих особых условия использования, реклама которых регулируется законодательно, как правило это медицинские услуги, но не только.

Цель: защита от возможных последствий. Хорошо работает в системе западного права.

Происхождение

Дисклеймер как инструмент ограничения ответственности в англо-саксонской правовой системы.

И получил широкое распространение и известность благодаря киноиндустрии.

Практически на всех фильмах обязательно присутствует предостережения о совпадениях с реальной жизнью, о соответствии законодательству по охране природы, содержание авторских материалов и т.п.

А в программном обеспечении при составлении лицензионных соглашений (End User License Agreement, EULA). Дисклеймеры в основном выражали ограничение на то, что программное обеспечение предоставляется «как есть» («As Is»), без каких-либо гарантий к его работоспособности, некорректной работе или возможному ущербу, который оно может нанести.

Современные дисклеймеры

На сегодня дисклеймеры используются повсеместно в области веб-проектов и носят гораздо более широкий характер.

Кроме того, на данный момент, дисклеймеры интегрируются в код и логику приложений, веб-сайтов и веб-сервисов; имеют множество особенностей по недопущению пользователя к нарушению дисклеймера.

Как один из наиболее простых примеров можно привести предупреждение на сайте о переходе по внешней ссылке и необходимость дополнительного подтверждения такого перехода.

Дисклеймер в данном случае регулирует часть ответственности за возможный ущерб при посещении внешних ссылок.

Некоторые из направлений современного дисклеймера для веб-сайтов и веб-сервисов:

  • контент, создаваемый и загружаемый пользователями в любом виде (здесь существует множество особенностей и подразделов, включая отдельные правила использования материалов сайта);
  • программный код сайта, его работоспособность, совместимость и связанные аспекты;
  • информационное наполнение сайта его достоверность, точность применимость и т.д.;
  • вирусы и атаки на сайт, сохранность данных;
  • информация, отображаемая на сайте из третьих источников;
  • доступность информации третьим лицам и технологиям;
  • рекламные ограничения;
  • ограничения специфических сфер законодательства (финансы, медицина, игры);
  • защита прав детей в интернете и связанные ограничения;
  • возможные ограничения ответственности в политиках конфиденциальности;
  • юридические ограничения маркетинговой активности (акции, розыгрыши, конкурсы, викторины);
  • ограничения и регулирования почтовых рассылок, SMS-уведомлениям и другим методам прямого и (или массового контакта с пользователями);
  • многие другие направления.

Эти и другие направления детализируются дисклаймерах в виде множества положений по части оговорок об ответственности администрации веб-ресурса, а также разных видов ответственности пользователя на сайте.

Юридическое значение дисклеймеров

Дисклеймеры являются только одной из составных частей условий использования сайтов.

Юридически, дисклеймеры имеют полновесное значение как ограничители ответственности в англо-саксонской правовой системе, основанной на прецедентах (исключается перечень возможных прецедентов, которые могут быть связаны с пользователем и его использованием веб-сайта).

Для веб-сайтов, веб-проектов и стартапов рунета (а также всего СНГ, континентальной правовой системы), дисклеймеры не имеют такой силы, так как в англо-саксонских юрисдикциях.

Это обусловлено невозможностью отказаться от ответственности там, где она прямо явным образом следует из законодательства.

В то же время, дисклеймер в комплексе с другими составными частями пользовательского соглашения, выстроенным процессингом и общей системой погашения рисков является существенным фактором минимизации юридических рисков веб-проекта.

Примеры текста для дисклеймера

Пример для рекламы

Как правило рекламные системы устанавливают их автоматически. Например если вы будете рекламировать в Яндексе финансовые услуги, то система автоматически допишет дополнительный текст:

«Содействие в подборе финансовых услуг/организаций»

Если вы рекламируете продукты для которых нужно предупреждение в рекламных системах, в которых нет автоматических предупреждений, то обязательно создавайте их самостоятельно.

Не является лекарственным средством

Перед применением проконсультируйтесь со специалистом

Также размещайте предупреждающие надписи на сайтах.

 

Примеры для Ютюба

Важно понимать, что применение дисклеймера не является гарантией освобождения от ответственности если вы кого-то оскорбите или нарушите авторские права.

Проверяйте материалы на соответствие действующему законодательству, которое кстати постоянно меняется.

Вариант №1

Мнения озвученные в данном видео являются оценочными суждениями и не
направлены на возбуждение ненависти, вражды, какого-либо уничижения
достоинства человека, равно как и группы лиц по признакам пола, расы,
национальности, языка, происхождения, отношения к религии,
недееспособности, а также принадлежности к какой-либо социальной группе.

Мнения озвученные в данном видео также не преследуют целью
дискриминировать, оскорбить или запугать кого бы то ни было.

Автор видео и гости, в самом видео или в комментариях к нему, высказывают
свою точку зрения, в соответствии с принципами свободы слова, выраженными
в ст. 10. Европейской конвенции по правам человека и абсолютно ни к чему и никого не призывают.

Цитирования видео, аудио и др. материалов, производится в соответствии с пп. 1 п 1 ст 1274 ГК РФ.

Вариант №2

Данное видео носит исключительно развлекательный характер и не имеет цели кого-то оскорбить, все мнения высказанные автором являются оценочными суждениями и не направлены на оскорбление, уничижение достоинства человека.

Просмотр видео рекомендуется лицам не моложе 18 лет.

Вариант № 3

Материалы из данного ролика являются собственностью правообладателя, видео создано исключительно в развлекательных целях и не несёт цели кого-либо оскорбить.

 

бокал

Автор статьи
Михаил Каржин
Автор блога. Хорошо разбираюсь в маркетинге, интернет продвижении и личной эффективности.
Написано статей 1255
Рейтинг
( 5 оценок, среднее 3.8 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dramtezi.ru
Open chat
Нужна консультация?
Читайте ранее:
Базовые принципы раскрутки блога
Как сделать своё публичное выступление успешным и запоминающимся?

В статье раскрыты действенные рекомендации из арсенала ораторского мастерства, которые определяют успешность выступления перед слушателями

Закрыть