HADI-циклы — это идеальный и простой инструмент проверки гипотез. HADI — это то, что сделает вас богатым.

Название HADI складывается из первых букв названий этапов: Hypothesis, Action, Data, Insights.

Схема довольно проста: сначала вы излагаете и тестируете идею, затем собираете данные и делаете выводы и, наконец, вносите улучшения, которые помогают достичь наилучших результатов.

Давайте разберем суть методики HADI-циклов подробнее:

  1. Гипотеза. Ставим правильную гипотезу. О том, как ее выбрать, откуда взять рассказываем ниже.
  2. Действие. Мы начинаем действовать, тестируем гипотезу.
  3. Данные. Главное в HADI — это оперативная проверка гипотез. Сейчас мы и должны собрать все данные о показателях, на которые влияет цикл.
  4. Выводы. На этом этапе мы проводим полный анализ гипотезы и делаем выводы. Если сработала — масштабируем или улучшаем гипотезу и снова проходим по HADI.

HADI циклы

 

HADI циклыГипотезы — это всего лишь части строительных лесов, которые возводятся вокруг здания в ходе строительства и которые убираются, как только здание будет завершено.

Иоганн Вольфганг фон Гете

Не проверяйте одновременно несколько гипотез, влияющих на одну и ту же метрику. Вы не сможете понять, какой из них сработал и что именно изменило индекс.

Например, вы изменили описание продукта на своем сайте и сделали другую платежную систему. Количество покупок уменьшилось. Почему? Ответить на вопрос будет сложно.

Давайте разберем принцип действия HADI на примере.

Пример простой, без цифр.

  1. Гипотеза. Если мы выпустим новую услугу, она будет продаваться лучше на 30%
  2. Действие. Узнать у потенциальных клиентов актуальна ли для них эта услуга
  3. Данные. Сколько человек готово купить прямо сейчас?
  4. Выводы. Создавать и развивать услугу или нет.

Что ж, теперь вам осталось только сгенерировать гипотезы.

Какая должна быть гипотеза?

  1. Влиять на результат(желательно, в виде денег)
  2. Измеримая
  3. Контролируемая

Хади-циклы — то, что сделает вас богатым!

Гипотеза, действия, данные, выводы. Уже запоминаете?

Итак, вот вы проверили гипотезу. Что делать дальше?

Все очень просто.

Если гипотеза работает, принесла вам много денег, то максимально масштабируйте ее. Представьте, что это дойная корова и вам нужно максимум выжать из нее. На начальном этапе я вам советую делать вручную, если вы собственник или руководитель, а затем создайте систему, опишите действия и передайте другому сотруднику.

Если гипотеза не работает, то посмотрите почему она не сработала. Возможно, вы выбрали не тех подрядчиков, неправильно сформировали цель и так далее. Если через несколько итераций она так и не заработала — смело отбросьте ее и займитесь другими.

Что можно тестировать в работе по HADI-циклам?

Абсолютно все. Например, вы хотите создать новый бизнес — создайте MVP(минимально жизнеспособный продукт), MVT(минимально жизнеспособная команда).

Откуда можно взять гипотезы?

Например, вы можете провести анализ конкурентов, придумать. Конкуренты не обязательно должны быть в вашей нише, они могут быть со схожей бизнес-моделью.

Воспользуйтесь мозговым штурмом, чтобы найти больше вариантов.

Сделайте табличку, например в эксель и заносите туда свои идеи.

Гипотеза, действия, данные, выводы.

Напоследок совет:  Быстро генерируйте гипотезы и сразу же (сегодня же, даже если это 3 часа ночи) делайте! Просто делайте!

бокал