Маркетинг 2.0 — это маркетинг, направленный на потребителя. Он эволюционировал из маркетинга 1. 0 и зародился примерно в шестидесятые — семидесятые годы 20 века. Он был направлен против культуры потребительства.

 

Все сводилось к пониманию целевой аудитории

Компании уже не пытались создать идеальный продукт абсолютно для всех.

Они начали разбираться в том, кто их покупатели и чётко обозначали своё позиционирование, изучали потребности и желания своей целевой аудитории. Все это учитывалось в развитии функционала продуктов.

Также формировался и приемлемый уровень цен, так как продукт не был идеальным, а именно был сегментирован для определённой целевой аудитории, то, соответственно, цены не были такими завышенными.

Также компании совершили максимум усилий для того, чтобы выстроить долгосрочные отношения с клиентами. Все это привело к появлению управлению взаимоотношениями с клиентами (crm) для того, чтобы удержать покупателей и предотвратить их переход к конкурентам.

Цель сменилась от концепции удовлетворения потребностей всех клиентов к удержанию этих клиентов.