Женская и мужская природа отличается очень сильно, это связано с физиологией, психологией, особенностями культуры и традиций. Этот давно известный факт влияет не только на отношения, работу и жизнь в общем, но и на покупательское поведение.

Женщины

Прекрасную половину человечества отличает сильная эмоциональность и тяга к прекрасному. Дамы тонко чувствуют этот мир и предают значение мелочам. Они особо щепетильны в вопросах эстетики и всегда стремятся сделать пространство вокруг себя лучше и гармоничнее. Женщины любят все новое, поэтому им по душе шопинг.

Покупки помогают отвлечься от проблем. Избавится от чувства обиды или смягчить давление депрессии.

Для принятия решения, в том числе и о покупке, дамы всегда стремятся поближе рассмотреть предмет, подержать его в руках, почувствовать тактильно.

Такие вещи, как одежда и украшения часто приобретаются не потому, что они необходимы, а под влиянием эмоций. Маркетологи давно изучили эти особенности, поэтому для женщин у них есть много стимулирующих приемов: яркие и красиво оформленные упаковки; возможность прикоснуться к товару; приятная музыка и запах в помещении; спокойные и понимающие консультанты, готовые поговорить не только о покупке, но и о жизни в общем и т. д.

Женщины не всегда могут объяснить, почему совершили покупку и зачем им нужна эта вещь

Есть и некоторая организованность в покупательском поведении женщин. Они всегда знают, где найти то, что им нужно, внимательно изучают акции и скидки, хорошо запоминают магазин, в котором понравилось обслуживание или качество товаров. Все это побуждает владельцев торговых точек создавать наиболее приятные условия для покупательниц.

Мужчины

Для мужчин этот мир более упорядочен: они всегда знают, что им нужно и достаточно упрямы, чтобы не слушать никого, кто попытается их переубедить в этом.

Уверенными шагами они идут среди прилавков, выбирают то, что перечислено в списке покупок и направляются к кассе. Для мужского зрения характерно прямое направление, все, что находится вокруг они могут и не заметить. Например, плакат с информацией об акции, расположенный где-то в углу помещения может увидеть женщина, но внимание мужчины он не привлечет.

Но есть в мужчинах черты, из которых магазины украшений часто получают свою выгоду: благородство и щедрость, а также страх «ударить в грязь лицом».

Если в продуктовом магазине он всегда скрупулёзно считает, сколько потратит и боится переплачивать, то в этом случае все меняется. Когда дело касается подарков, из прагматичного и расчетливого он может превратиться в щедрого и великодушного. Стремление сделать свою женщину счастливой толкает его на покупку дорогих украшений.

Мужчинам свойственна щедрость, когда дело касается подарков

Работая с покупателем мужчиной в магазине бижутерии, продавцу стоит помнить следующее:

  • Убеждать нужно не в выгоде цены, а в том, что это украшение принесет много радости его женщине;
  • Не так важна упаковка и окружающая обстановка, как знания о товаре: что это за материал, сколько прослужит украшение, и т. д.;
  • Если он пришел за сережками, пытаться уговорить его купить колье может быть бесполезным занятием;

Консультация должна быть недолгой и лаконичной. От лишней информации мужчины быстро устают.

Итак, хоть мужчины и кардинально отличаются от женщин, опытный продавец сможет найти подход к любому покупателю. Главное: вежливость, доброжелательность и стремление понять человека, стоящего перед вами.

Пусть «мужчины с Марса, а женщины с Венеры», достигнуть взаимопонимания можно с каждым покупателем. Успешных продаж.