Рентабельность сервисного центра зависит от ряда факторов, в том числе и от его локации.

При выборе здания важно учитывать местоположение конкурентов, возможность проведения высокоскоростного интернета и близость курьерских служб. К внутренним площадям предъявляются отдельные запросы.

Задачи, решаемые помещением

Для удачного выбора локации сервисного центра важно понять функции здания

Основные задачи, стоящие перед ним:

  • удобство логистики;
  • привлечение клиентов;
  • комфортные условия труда.

Обратите внимание!

Вероятность аренды или покупки здания, полностью отвечающего запросам сервисной компании, минимальна.

Такое возможно только при наличии предложения от другого сервисного центра, решившего съехать с занимаемой площади. Потому стоит подготовиться к расходам, связанным с переподготовкой помещения.

Общие требования к месту

Сервисный центр должен располагаться в здании с хорошим доступом для выезда и въезда транспортных средств. Обязательное условие: наличие парковочных мест в непосредственной близости.

Передвижение людей по паркингу не может быть сопряжено с рисками. Следует обеспокоиться и отсутствием угроз на входном участке.

Важно!

Если сервисный центр занимается обслуживание крупногабаритной техники, то офис лучше расположить на первом этаже. Клиенты оценят и отдельный вход с улицы.

Площадь помещения должна быть достаточной для зонирования.

Необходимо предусмотреть разделение на следующие зоны:

  • административно-бытовую (клиентскую);
  • складскую;
  • инженерно-диагностическую,
  • покрасочную,
  • испытательную,
  • механообрабатывающую.

Руководитель сервисного центра обязан обеспечить необходимый технологический режим и микроклимат, отвечающий требованиям хранения комплектующих, запасных частей, готовой к передаче продукции, а также проведения диагностических и ремонтных работ.

Административные и производственные участки должны удовлетворять санитарным и пожарным нормам, предъявляемым к помещениям данного класса.

Требования к вентиляции

В сервисных центрах проектируют приточно-вытяжные системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

При расчётах учитывают состав и количество вредных выделений, а также тепловыделения от электродвигателей приборов.

  • Рекомендованная кратность воздухообмена притока и вытяжки в производственной зоне: 4 и 5 соответственно.
  • На административно-бытовом участке показатели могут быть ниже: 1 и 2 соответственно.

В кладовых и складских помещениях, как правило, проектируют естественную вытяжную вентиляцию с раздельными каналами. Кратность воздухообмена вытяжки здесь должна быть не ниже 1.

Подготовка здания к обслуживанию клиентов

Пространство клиентского участка должно быть организовано таким образом, чтобы приёмка не мешала выдаче и проверке. Вопрос решаем при помощи двух отдельно стоящих столов, стоек или окошек.

Чтобы клиент смог быстро сориентироваться и подойти к правильному администратору, нужно разместить поясняющие таблички. Указатели необходимы и при размещении офиса не на первом этаже.

Чем сложнее логистика здания, тем больше и выразительнее должны быть путеводители.

Отдельный стенд размещают непосредственно в клиентской зоне с целью информирования посетителей о перечне проводимых работ, наличии сертификата и правилах предоставления услуг.

Обязательно наличие копии закона О защите прав потребителей.

Организация сервисного центра требует ответственного подхода к выбору его локации. Здание должно быть удобно расположено, а внутреннее пространство требовать минимум переделок.