Маркетологи используют самые различные приемы, чтобы сделать свою рекламу более заметной на фоне конкурентов.

Сейчас потребитель окружён рекламой со всех сторон. Он сталкивается с ней когда читает новости или прогноз погоды, когда смотрит телевизор или просто гуляет по улице. Она вездесуща.

Соответственно все рекламные сообщения похожи друг на друга, мозг учится их воспринимать на автопилоте и уделять мало внимания, поэтому эффективность многих видов рекламы близка к нулю.

Но иногда есть возможности найти новые способы оживить внимание потребителей, один из них это использование ароматов в рекламной печатной продукции.

Об этом и пойдет речь в этой небольшой заметке.

Знакомство с аромомаркетингом

 Благодаря благоухающему запаху, реклама может обратить на себя внимание множества людей (потенциальных клиентов). Способ воздействия на человека с помощью запаха называется аромамаркетингом.

Он может включать в себя различные направления деятельности, например, производство ароматизированной печатной продукции.

Сама же ароматизация готовой полиграфической рекламы называется аромаполиграфией.

Смысл в том, что когда мы наделяем печатную продукцию определённым ароматом, то выделяем её среди прочих, похожих друг на друга,  рекламных материалов со стандартным типографским запахом.

Такой рекламный буклет или брошюру человек будет изучать более внимательно, его мозг реагирует на необычный запах, в этом собственно и заключается весь секрет.

Исследования учёных показали, что когда нервная система человека вступает в контакт с внешним миром, информация о запахах поступает в головной мозг, именно это и заставляет привлечь внимание потребителя к ароматизированной печатной рекламе.

Ещё одним фактором воздействия ароматизированной рекламы можно считать её редкость, поэтому любая, приятно пахнущая реклама пробуждает в человеке интерес.

Человек не выбросит приятно пахнущий предмет, принесет его домой и возможно именно это станет триггеров к последующей покупке.

На данный момент ассортимент ароматов довольно велик: цветочные, древесные, экзотические, фруктовые и многие другие.

Нюансы.

Аромат является довольно сильным средством воздействия на человека, но одни и те же запахи могут вызвать совершенно разные чувства. Поэтому при выборе аромата для печатной рекламы необходимо учитывать предпочтения целевой аудитории, для которой рекламный продукт будет предназначен.

Можно подобрать запах соответствующий вашему продукту.

Например если вы продаете косметические средства, можете наделить вашу рекламную продукцию ароматом цветов. Если вы, например, будете рекламировать ваше кафе, ресторан и продукты питания, то можете раздавать людям рекламный буклет с запахом свежего кофе. Такие варианты могут мотивировать человека сразу воспользоваться вашими услугами.

Таким образом, увеличивается эффективность ароматизированной печатной продукции.

Как же можно придать печатной продукции аромат?

Это легко.

На оттиск наносятся особые лаки, краски или клеи, которые содержат ароматические компоненты.

Чтобы продлить жизнь запаху на вашей рекламной продукции, лучше всего использовать микрокапсулы, поскольку запах из них высвобождается по мере необходимости и может продержаться от 2 до 3 лет.

Если же использовать ароматические масла, то у них запах испаряется непрерывно, а значит через две-три недели, он окончательно улетучится.

P.S.

Используйте любую возможность? чтобы обойти ваших конкурентов и сделать оригинальным вашу рекламу и продукцию. Вы узнали из этой небольшой статьи лишь один маленький штрих, который можно добавить к вашему маркетингу.

Желаю вам успехов и здоровья! Читайте мой блог!

 

Роль запахов в печатной полиграфии

Читайте:

19 шагов чтобы начать свой бизнес

Ошибки при настройке Яндекс Директ

Миссия бренда

Маркетинг по телефону