Ещё в начале XX века смуглая кожа считалась дурным тоном и признаком низкого происхождения её обладательницы. Ни одна знатная дама не выходила в солнечный день на прогулку без изящного зонтика.

Но всё изменилось в 20-х годах. Именно тогда с лёгкой руки законодательницы мод Коко Шанель приобрёл популярность бронзовый загар. Аристократическая бледность вышла из моды. С тех пор прошло много лет, но ровный бронзовый загар по-прежнему является одним из условий привлекательности современных модников и модниц.

Хорошей и эффективной альтернативой естественному загару сегодня является солярий.

Это специально оборудованная площадка, состоящая из двух вертикальных или горизонтальных полотен, оснащённых ультрафиолетовыми лампами.

Эффект от их использования достигается за счёт дозированного облучения кожных покровов. Солярии как бизнес представляют собой довольно интересный коммерческий проект, имеющий множество вариантов для реализации.

Открытие студии загара: солярии как бизнес

Обоснование идеи проекта

Несмотря на то что относительно вреда и пользы от посещения солярия мнения людей разделяются, можно с уверенностью сказать одно: загар, полученный искусственным путём, значительно безопаснее естественного загара.

Секрет в особом составе стекла, из которого изготавливают эритемные лампы для соляриев. Через такое стекло не проходит опасная коротковолновая часть ультрафиолетового спектра.

Интересно! Многие клиенты студий загара отмечают отличный психологический эффект от посещения солярия.

Искусственный загар является своего рода антидепрессантом в период дефицита солнечного света, а в летний сезон солярий помогает подготовить кожу к поездке на отдых и предотвратить появление ожогов.

Стоит ли говорить о том, что загорая, человек запускает в организме синтез витамина D, отвечающего за состояние мышц и костей?

Потенциальные клиенты солярия – это в основном люди в возрасте от 18 до 45 лет (женщины и мужчины, парни и девушки), которые заботятся о своём здоровье, желают выглядеть модно, привлекательно.

Это также люди, которые стремятся подчеркнуть свой социальный статус, ведь ухоженный вид и красивая кожа являются важными составляющими внешнего имиджа человека.

Целевая аудитория довольно многочисленна, и это делает идею открытия собственного солярия актуальной. А широкая вариативность организации такого бизнеса делает эту идею ещё и интересной и довольно-таки перспективной.

Что нужно для открытия солярия

Начать свой бизнес в beauty-индустрии можно с оказания моноуслуги. Так, стартовать вы можете с одним солярием, а со временем, по мере увеличения спроса на услугу, приобрести дополнительные единицы оборудования и открыть полноценную студию загара.

В отдалённой перспективе можно рассматривать введение дополнительных услуг, например, предлагать клиентам ногтевой сервис (см., как открыть маникюрный кабинет), SPA-процедуры, массаж (см., что нужно, чтобы открыть массажный кабинет). Такому бизнесу всегда есть куда развиваться.

Beauty-индустрия полна привлекательных идей для открытия собственного бизнеса. Прочтите, что нужно для открытия салона красоты. Возможно, это направление вас заинтересует, и солярий станет лишь дополнительной услугой вашего будущего салона.

Ещё одно направление для расширения деятельности — предоставление банных услуг.

Перед тем как открыть солярий, следует подготовить благоприятную почву для собственного дела: изучить существующий уровень спроса и предложения на основные и сопутствующие услуги, провести анализ потенциальных конкурентов, возможно, даже посетить некоторые студии под видом клиента.

С учётом всех данных, которые вам удастся собрать, вы сможете выбрать оптимальное место для территориального расположения своего заведения, а также разработать выигрышную концепцию, с которой вы выйдете на рынок. Внимательно изучите информацию о том, как составить бизнес-план.

Планирование деятельности – это один из самых важных этапов в организации любого бизнеса.

Итак, с чего начать открытие солярия?

Когда вы примерно определите для себя район города, в котором будете работать, вам необходимо:

  • найти подходящее для такого вида деятельности помещение;
  • зарегистрировать предпринимательскую деятельность;
  • приобрести основное и дополнительное оборудование, мебель, оргтехнику, купить косметику для солярия и расходные материалы;
  • найти и подготовить персонал;
  • провести рекламную кампанию.

На все эти мероприятия уходит в среднем 3-4 месяца. Многое зависит от того, каким бюджетом располагает начинающий предприниматель.

Кстати, если у вас, по вашим оценкам, недостаточно денег для запуска собственного дела, воспользуйтесь материалом о том, как получить кредит под открытие малого бизнеса. А далее мы подробнее остановимся на каждом из указанных пунктов.

Открытие студии загара: солярии как бизнес

Помещение для студии загара

Для открытия соляриев лучше выбирать оживлённые места с высоким трафиком. Отлично подойдёт для этих целей центральная часть города или район, в котором сосредоточено множество модных магазинов, бутиков, салонов.

Удачным будет соседство с фитнес-центрами, салонами красоты, только если в перечень услуг таких заведений не входят услуги собственных соляриев.

Прежде чем приобретать оборудование для солярия, нужно сделать свежий ремонт в помещении. Рекомендуется привлечь профессиональных дизайнеров для оформления интерьера студии загара.

Требования к параметрам и устройству помещения для соляриев следующие:

  • в кабинете, где будет уставлена кабина солярия, необходимо предусмотреть наличие места для переодевания площадью не меньше 3 кв. м;
  • площадь рабочей зоны персонала (оператора) должна быть не менее 6 кв. м; площадь зала ожидания и гардероба (есть возможность совместить эти помещения) – не менее 6 кв. м;
  • обязательно наличие санузла для персонала и для посетителей; наличие мощной приточно-вытяжной вентиляции и т. д.

Более подробно все требования к помещениям солярия прописаны в тексте СанПиН 2. 1. 2. 2631-10.

Оформление документов

Какие требуются документы для открытия солярия? Состав пакета документов стандартный:

свидетельство о регистрации предприятия в налоговом органе, договор аренды (или документ, подтверждающий право собственности) помещения, а также заключения государственных служб – Роспотребнадзора и МЧС – о том, что помещение для работы соответствует санитарным нормам и правилам пожарной безопасности.

Регистрировать солярий как бизнес проще и выгоднее в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). В заявлении о регистрации следует указывать код вида основной деятельности: 96. 04 «Деятельность физкультурно-оздоровительная».

Если вы планируете реализовать клиентам косметические средства для загара и ухода за кожей, то в качестве кода вида дополнительной деятельности можно указать 47. 75 «Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены».

Рассмотрите существующие банковские тарифы на открытие расчётного счёта для ИП.

Прочтите также о том, какие кадровые и бухгалтерские документы ИП вам понадобятся для отчётности в процессе осуществления деятельности.

В качестве выгодных налоговых режимов для студии загара можно порекомендовать ЕНВД и патентный налог для ИП. Сделать правильный выбор между системами налогообложения вам поможет прогноз предполагаемой прибыли.

В дальнейшем, когда все подготовительные мероприятия останутся позади и вы приступите к фактической деятельности, не забудьте уведомить местное структурное подразделение Роспотребнадзора о начале предпринимательской деятельности.

Оборудование для солярия: виды и стоимость

Стоимость оборудования для солярия складывается из цены самих аппаратов и цены предметов мебели и дополнительного оснащения, позволяющих сделать условия для посетителей максимально комфортными.

Чтобы открыть небольшую студию загара, рассчитанную на одновременное предоставление услуг трём клиентам, понадобится:

  • основное оборудование – 3 солярия;
  • мебель для клиентов – диван, кресла, шкафчики, тумбочки, стулья, вешалки и т. п.; мебель для оператора – стойка ресепшен, стул;
  • шкаф или витрина для косметических средств; тумба или шкаф для хранения расходных материалов и гигиенических принадлежностей;
  • компьютер или ноутбук, средства связи.

По желанию этот список можно дополнить различными предметами интерьера, бытовыми приборами (например, кофемашина или соковыжималка, чтобы можно было предлагать клиентам различные напитки).

Приобретать можно как горизонтальные, так и вертикальные солярии.

Преимущества первых состоят в том, что они работают стабильнее, лучше и быстрее охлаждаются, обходятся дешевле в обслуживании. Кроме того, позволяют клиенту полностью расслабиться во время процедуры, приняв удобно положение тела.

Минусы горизонтальных кабин в увеличении времени сеанса, а также в неравномерном распределении загара. По понятным причинам, стоимость посещения таких соляриев должна быть ниже, нежели чем вертикальных.

Вертикальные же солярии отличаются от горизонтальных тем, что желаемый эффект с их помощью достигается значительно быстрее, и загар при этом распределяется более равномерно.

Клиент может двигаться во время сеанса и менять положение тела. Недостаток вертикальных кабин – быстрый выход ламп из строя, более высокая стоимость обслуживания.

Сколько стоит вертикальный солярий – зависит от его комплектации.

Минимальная цена прибора составляет около 280 000 рублей. За эти деньги можно приобрести зеркальный солярий со стандартным набором функций: голосовым сопровождением и встроенной MP3-системой, внешним и внутренним управлением.

По мере возрастания стоимости оборудования будет расширяться и перечень опций. Так, солярий 3 в 1 с дополнительными режимами «Коллариум» и «Коллагенарий», позволяющими получить бережный загар и достичь эффекта омоложения и увлажнения кожи, обойдётся вам уже примерно в 450 000 рублей.

Разбег цен на горизонтальные кабины весьма внушительный: от 230 000 до 3 400 000 рублей. На стоимость влияют технические характеристики солярия, вид системы охлаждения, дизайнерское оформление и наличие дополнительных опций. К сведению, большинство производителей и крупных поставщиков соляриев сегодня предлагает оборудование в кредит.

Сотрудники студии загара

Для открытия бизнеса вам понадобится принять на работу двух-трёх операторов, которые могли бы сменять друг друга (в смене достаточно одного сотрудника). Обратите внимание, что обязательно наличие у персонала личных медицинских книжек с актуальными отметками.

Для сотрудников необходимо провести подробный инструктаж по управлению соляриями, технике безопасности использования оборудования. Это дело лучше доверить профессионалу, например, представителю компании, у которой вы будете приобретать оборудование.

В обязанности операторов, кроме управления приборами с помощью специальных пультов, будет входить контроль над соблюдением правил эксплуатации оборудования, а также обработка поверхностей соляриев дезинфицирующими средствами, проводить которую нужно после каждого сеанса.

Рекламная деятельность

Бизнес-солярий имеет множество положительных отзывов, связанных и с невысоким размером капитала, который требуется для выхода на рынок, и со сравнительно быстрой окупаемостью вложений (около 12 месяцев), и с относительной простотой организации всех бизнес-процессов. Однако, как отмечают опытные предприниматели, без активной рекламы своих услуг в таком деле не обойтись.

Важно!

Для привлечения клиентов в студию загара используйте интернет. Обязательно закажите у профессионалов создание собственного сайта, настройте правильную контекстную рекламу в поисковых системах. Для продвижения используйте социальные сети.

Эффективно работают в таком деле всевозможные промоакции с раздачей листовок, флаеров, купонов, дающих право на скидку и т. п. На открытие солярия можно провести что-то вроде конкурса с розыгрышем абонементов.

Заключение

Как видно из статьи, открытие собственного солярия пусть и не самое сложное в организации, но требующее внимания и личной активности предпринимателя дело.

Удачно выбранное место, качественное оборудование, приветливый персонал и активная рекламная поддержка – вот основные составляющие успеха студии загара, объединить которые и есть задача бизнесмена.

Открытие студии загара: солярии как бизнес