Сегодня не обычная статья, она посвящена вопросу уверенности в общении и она не моего авторства, это выдержка из книги про уверенность американского автора Бэрри Дэйвенпорт, эта книга на русский не переводилась, так что это достаточно эксклюзивный материал.
Содержание:
Практика по обретению уверенности.
Любые ваши отношения вызваны вашей способностью или неспособностью хорошо общаться. На работе, с любимым человеком или с друзьями хорошее общение ведет к лучшему пониманию, помогает смириться с различиями, повышает взаимное доверие и уважение и дает толчок творческим идеям для их расцвета.
Хотя кажется, что общение – это довольно просто, но многие наши сообщения остаются не поняты или истолковываются неверно. Это приводит к конфликтам и чувству обиды в личных и профессиональных отношениях, которые подрывают наше душевное спокойствие и уверенность.
Подумайте о тех моментах, когда вы говорили что-нибудь своему супругу или другу, а ваши слова были совершенно неверно истолкованы. Или вспомните случай, как кто-то сказал слова, которые ранили ваши чувства и только потом вы узнали, что они и понятия не имели, что обидели вас. Я на примере собственной жизни убедился, как силой слов можно посеять семена доверия и любви, и как они могут вызвать разногласия, причинить боль или недопонимание.
Дело не только в содержании вашего сообщения. То, как вы говорите и как вы смотрите, и что делаете, когда говорите, производит сильное впечатление на других и дает людям понять насколько сильны ваши чувства, и на что вы способны. Иметь хорошие коммуникативные навыки чрезвычайно важно на работе, так как ваше умение представить ваши идеи и поделиться информацией на словах приведет к успеху и финансовому благополучию.
Одно из наиболее правильных действий, которые вы можете сделать для своей уверенности – это научиться здоровому уверенному общению в личной и профессиональной жизни и применять эти навыки на практике. Вы увидите, как растет ваша уверенность пропорционально тому, насколько хорошо вы общаетесь.
Практические советы по обретению уверенности в общении.
Не мямлите.
Случалось вам когда-нибудь слушать кого-то, кто говорил так, что вы с трудом понимали, что он говорит. Он просто тихо говорит или с такой жуткой дикцией, что вам постоянно приходится просить повторить, что он сказал. Возможно, вы замечали, как другие частенько вам говорят «можешь еще раз повторить»? Если вы мямлите, то, возможно, это вам знакомо.
Невнятная речь может стать плохой привычкой и громко и ясно всем сигнализировать «я недостаточно уверен, чтобы говорить четко и авторитетно». Также это может означать, что на самом деле вы не хотите, чтобы слушатель услышал ваши слова. В любом случае это подрывает доверие к вам.
Что делать: Всего лишь осознание того, что вы мямлите уже хорошее начало, чтобы избавиться от этой привычки. Чтобы лучше это осознать, тренируйтесь говорить перед зеркалом и усиливайте артикуляцию и произношение слов, которые произносите. Когда говорите, откройте широко рот и произнесите каждый слог отдельно. Старайтесь удерживать модуляцию и четкость, не растягивая слова в предложениях. Тренируйте свою речь по несколько минут каждый день утром и вечером, это поможет вам приобрести уверенность в общении..
Не используйте слова-паразиты.
Наполнители разговора – это такие небольшие звуки «умм», «эээ» и «ааа», которые мы используем, пока думаем над тем, что дальше сказать. Иногда мы их произносим, когда нервничаем или когда наша память нас подводят. Разговор, презентация или речь, наполненная этими заполнителями, создает впечатление, что оратор плохо подготовлен или не собран. Чем больше вы их используете, тем становитесь более от них зависимы, чтоб залатать дыру в ваших мыслях и словах.
Что делать: Начните обращать внимание на то, как часто вы используете заполнители в повседневном разговоре. Начните ловить себя на том, что используете эти звуки и вместо этого сделайте глубокий вдох. Несколько секунд тишины более действенны, чем словазаполнители, а глубокое дыхание успокоит вас и позволит собраться с мыслями.
Уделите внимание громкости, тону и скорости.
Вы когда-нибудь встречали человека, голос которого реально раздражал? Они говорят на повышенных тонах или слишком громко. Или говорят так быстро, что вы пропускаете большую часть того, что они сказали. Если повышенный тон голоса режет слух тем, кто слушает, то они принимают решение, основываясь на том, как вы звучите, а не на том, что вы говорите. Когда вы говорите повышенным тоном, то создается впечатление, что вы нервничаете, и вам не хватает уверенности. Низкий размеренный голос звучит успокаивающе и убедительно. Когда вы говорите быстро, люди не могут вас понять, отвлекаются и перестают слушать, это лишает вас уверенности и эффективности в общении.
Что делать: Прочитайте несколько абзацев из книги и запишите на диктофон. Прислушайтесь к вашему голосу и интонациям. Не нужно говорить все одним тоном – некоторые слова и фразы должны звучать повышенным тоном для выразительности. Уделите внимание скорости и громкости вашей речи, слушая запись. Если вы будете слушать ваш голос и вносить исправления, новая манера говорить придет сама собой.
Подумайте, прежде чем говорить.
Когда вы нервничаете или неуверенны, вы можете иногда потерять фильтр между мозгом и ртом. Вы можете сболтнуть что-то, не подумав. Или можете торопливо выпалить что-то прежде, чем потеряете остатки смелости или будете выведены из себя. Но обдумывая и упорядочивая ваши мысли в будущем, вы сможете оградить себя от замешательства и предотвратите раздражение кого-то еще. Также это поможет вам доносить информацию более точно и лаконично. Если вы не огрызаетесь в ответ или не выпаливаете сразу свое мнение, вы также даете понять, что сдержаны и в ваших словах содержится правда.
Что делать: Следующий раз, разговаривая на работе или в более близкой личной беседе, сделайте несколько глубоких вдохов, прежде чем отвечать или комментировать. Подумайте, действительно ли вы хотите сказать то, что вертится у вас на языке. Может ваш ответ стоит еще обдумать? Уместны ли ваши комментарии? Не оскорбят или обидят ваши слова человека или людей, которые вас слушают? Это уже проверка не на уверенность, а на эффективность коммуникации.
Прекратите посторонние движения.
Вы щелкаете ручкой, протираете очки или нервно размахиваете руками, когда говорите? Неважно, в личном разговоре или публичной речи, эти нервные движения отвлекают и делают очевидным любой дискомфорт, который вы чувствуете. Конечно, уместные жесты руками во время разговора могут позволить вам выглядеть и чувствовать себя более уверенно, но чаще всего люди понятия не имеют, что делать с их руками, когда говорят. Они скрещивают руки, опираются на них или повторяют один и тот же жест снова и снова.
Что делать: Начните обращать внимание на ваши руки, когда говорите с другими. Всего лишь это наблюдение поможет исключить ненужные движения. Если вы не знаете, что делать с руками, придайте им какое-нибудь естественное положения, согнув в локтях, немного сложите руки перед собой, как для хлопка в ладоши.
Говорите естественно.
В личной или профессиональной обстановке вы не сможете почувствовать уверенность, если ваши слова не соответствуют вам. Если вы примете позу, пытаясь казаться кем-то, кто вы не есть на самом деле, используете ненужный жаргон или язык слишком официальный или (не соблюдая формальности) неуместный в данных обстоятельствах, люди будут видеть вашу наигранность и искусственность. Большинство уверенных людей ощущают свободу быть самим собой, позволяя своей индивидуальности и даже эмоциям в контексте ситуации делать речь более выразительной. Открытый и искренний человек понастоящему привлекателен, внушает доверие и придает непринужденность другим, на естественности общения и базируется уверенность..
Что делать: В следующий раз, когда будете говорить с людьми или один на один, напомните себе, что надо быть собой и покажите свои естественные характерные черты. Сопротивляйтесь соблазну разговаривать так «как надо» или следовать попыткам притворяться. Перестаньте стараться быть совершенным. Сделайте глубокий вдох, расслабьтесь и говорите непринужденно, будто говорите с другом. Природная неповторимость – вот ваша цель.
Пользуйтесь чувством юмора.
Юмор – это отличный способ разрядить обстановку и снять напряженность между вами и окружающими. Трудно быть забавным, когда вы не чувствуете уверенности в себе, но каждый из нас оказывался в забавной ситуации или видел что-нибудь смешное по видео, в кино или по телевизору. Расскажите эти истории или заставьте слушателей поделиться забавной историей о себе – это прекрасный способ сделать разговор более непринужденным и сплотит компанию. Практикуясь, вы сможете найти способы внести легкость в ваш разговор, используя ваше собственное чувство юмора.
Что делать: Подумайте над недавним смешным случаем или ситуацией, которая с вами случилась или о которой вы слышали. Потренируйтесь рассказать историю перед зеркалом или одному-двум людям, рядом с которыми чувствуете себя уверенно. Запомните пару забавных историй и подготовьте их в следующий раз для компании. Просто удостоверьтесь, что история подходит для слушателей.
Уделяйте внимание невербальным знакам.
Люди, которые вас слушают, обеспечивают вам хорошую ответную реакцию на вашу уверенность и коммуникационные навыки, языком своего тела. Похоже, что они слушают и смотрят в глаза или они отвлечены и растеряны? Они вам улыбаются или выглядят раздраженными? Они проявляют симпатию или стараются отделаться от вас? Как они выглядят: смущенными, недовольными или расстроенными, или вам кажется, что они ценят и понимают ваше сообщение? Вы можете использовать эти невербальные знаки, чтобы донести свои слова доступно, и это улучшит ваши навыки коммуникации в будущем.
Что делать: Уделите особое внимание невербальным знакам, которые посылают окружающие, когда вы с ними говорите. Как только заметите какой-либо из этих знаков, начните приспосабливать соответствующим образом ваш разговор. Если вы не можете смириться с подразумеваемыми комментариями и сигналами, спросите у собеседника, который подает негативный знак, как вам наладить ваш стиль разговора и общения. Это поможет вам наблюдать больше положительных реакций от других, и это даст вам огромный всплеск уверенности.
Знайте то, о чем вы говорите.
Как упоминалось ранее, серьезная подготовка – ключ к ощущению уверенности, особенно в общении. Где бы вы ни были, дискутируете ли с другом о политике, или проводите презентацию, вы будете себя чувствовать намного увереннее, если владеете фактами и тщательно подготовлены. Вы внесете весомый вклад в беседу и, следовательно, докажите (и почувствуете) свое достоинство и то, что именно вы управляете игрой. Если вам приходится говорить о вещах трудных и сложных, будьте готовы так вести разговор, чтобы собеседник смог понять вас правильно. Это касается не только владения фактами, но и умения их преподносить.
Что делать: Вам предстоит разговор или собрание, на котором вам нужно поделиться информацией или идеями? Как вы можете основательно подготовиться, доработав необходимый материал, а также адаптировать ваше сообщение для аудитории? Какие ключевые вопросы вас интересуют, которыми могли бы поделиться в беседе? Прочтите и изучите больше об этих вопросах, так вы почувствуете себя хорошо осведомленным и уверенным.
На этом статья по обретению уверенности в общении завершена, надеюсь эта информация будет вам полезна и пригодится в построении эффективных коммуникаций в самых разных ситуациях.