Меня иногда спрашивают про гарантии…

Что такое харизма?

Будут ли продажи с рекламы, сколько будет покупателей, сколько будет дохода.

Это конечно очень важный вопрос, но реальность такова что никаких гарантий не существует. 

Если вы купите хорошее место на рынке, оно будет выгодно расположено, будет обладать хорошей проходимостью.

Но ведь никто не даст вам гарантий, что вы сколько-то заработаете денег, что у вас попрут продажи. 

Или например вы создадите сайт, запустите рекламу, опять никто не сможет вам гарантировать что люди, которые придут с рекламы  купят. 

Это попросту невозможно. Невозможно решить за людей, может быть крутая реклама и сайт, но покупают люди, у них свои причины. 

Есть гарантии разных уровней. 

Например у вас есть сайт и он размещается на хостинге, соответственно хостинг может гарантировать бесперебойную работу сайта и высокую скорость. Однако и здесь это будет не в 100 процентах случаев, иногда даже на самых отличных хостингах случается сбой. 

Тоже самое если вы закажете рекламную кампанию и вам настроят её качественно, на ваш сайт будут попадать только целевые люди, которые реально хотят купить. 

Но никто не сможет вам гарантировать что эти люди будут активно покупать, это просто невозможно.

На уровне рекламы можно гарантировать качество трафика.

Гарантировать, что к вам придут именно те люди в которых вы заинтересованы. Это гарантия. А вот  купят они или нет, нельзя гарантировать. 

В жизни нет никаких гарантий, есть только вероятность успеха и неудачи.

Более того, люди которые ищут 100% гарантий пытаются обмануть реальность.

Как развить Харизму

Всё очень условно, всё с чем мы имеем дело это вероятности с разной степенью риска.  Например, то что завтра наступит новый день вероятность 99.99.

То что вы удачно перейдете дорогу вероятность также 99%

Но случаются и аварии, их никто не ждёт, но они бывают. Потому что нет никакой гарантии, что если будешь соблюдать правила дорожного движения, ехать на исправной машине, то никогда не попадешь в аварию.

Вероятность высокая, но гарантий нет никаких.  

Тоже самое должны понимать люди открывающие бизнес.

Можно арендовать помещение, закупить товар, нанять сотрудников, оформить все необходимые разрешения.

Но никто не даст гарантию что у вас будут покупатели.

Могут сказать скорее всего будет столько-то продаж, примерно, но не факт. Но чтобы понять сколько это на самом деле нужно провести тесты, поработать некоторое время и выявить реальную статистику. 

Наша жизнь это переплетение различных вероятностей.

 

фон

И с этим ничего не поделаешь. Искать гарантии не совсем правильный путь. Есть вещи которые никто не может гарантировать. 

Вот еще пример. 

Допустим кто-то женится, сначала всё хорошо и красиво.

Однако, нет никаких гарантий, что эти люди проживут вместе счастливо всю жизнь. Есть только некоторая вероятность, которая может изменяться со временем. Поэтому они разводятся спустя пару лет, а другие встречают бриллиантовую свадьбу. 

Аналогичная ситуация и с другими процессами в жизни.

Также стартапы и открытия бизнесов, в начале лишь надежды, ожидания и вероятность. А потом читаешь статистику, а там только 10% остаются на плаву.

Может быть во всём этом ещё и присутствует элемент удачи, который непредсказуем и неповторим.

Каких гарантий требовать?

Требуйте от людей те гарантии, которые они реально могут дать.

Например если вы нанимаете дизайнера, то вы можете требовать чтобы он гарантировал выполнение вашего заказа в точном соответствии с техническим заданием и в оговоренные сроки.

А вот требовать от него высоких конверсии и продаж, неверно. На конверсию влияет множество других факторов, которые не подконтрольны дизайнеру и не зависят от дизайна.

Аналогичная ситуация касается большинства других специалистов.

Финансы

Вкладывайте деньги и требуйте гарантии сохранности средств и смотрите что могут рассказать про варианты рисков.

А если вы встречаете людей, которые вам обещают и гарантируют то, что в принципе невозможно гарантировать, то ищете здесь подвох.

Безубыточная торговля, гарантированная прибыль всё это ловушка для простаков.

Не бывает безубыточной и гарантированной прибыли. Реальность работает совершенно по-другому.

То что я сказал выше, это прикладная Теория вероятности.

Её очень полезно понимать. Она пригождается для жизни и помогает оптимизировать свои усилия и избавиться от негативных эмоций. Реальность не переделать и она может научить на ошибках как правильно понимать жизнь.

Вот например продажи.

У вас есть база для обзвона, продукт и конкретное предложение. Предварительно Вы можете протестировать скрипты продаж.

Опять нет никаких гарантий.

Вы можете гарантировать самому себе что качественно выполните всю работу. А вот будут заказы или нет, уже зависит от многих вероятностей. Вы можете обзвонить 10 потенциальных клиентов и получить 0 продаж, а можете сделать то же самое и получить 20% продаж.

Или например знакомства.

Нет гарантии, что какой-то мужчина сможет понравиться конкретной женщине. Но если он, скажем подойдёт к 5 девушкам, то скорее всего одной точно понравится. 

Чувствуйте логику?

Я могу сделать несколько вариантов одного и того же сайта и пустить на сайты одинаково целевой трафик.

У меня могут быть отличия по цене, по выгодам, по оформлению. И скорее всего в реальности я получу разный уровень продаж с каждого направления. Один сайт даст конверсию в 5%, другой в 10, третий ноль и т.д.

Отсюда идеи  сплит тестирования и предварительных тестов при запуске рекламы. 

Человек не может управлять вероятностью, но он может выбирать между разными вероятностями.

Прогнозы

Например, мне покажут сайт, расскажут о продукции и спросят о том как хорошо будет продаваться товар на рынке.

Естественно, на основании своего личного опыта и тех бизнесов с которым я имел дело. Я могу построить вероятностную модель в своей голове и сказать что да продажи будут на таком-то уровне или напротив скорее всего продаж не будет. 

Но я просто смоделировал. По-настоящему после запуска рекламы может получиться с точностью до наоборот. 

Поэтому бывает часто, что мнения различных экспертов и прогнозы аналитиков не сбываются. 

Тоже самое в прогнозировании рекламного бюджета. Оно больше похоже на гадание на кофейной гуще. А потом самая большая проблема сделать всё в рамках спрогнозированного бюджета. 

Реальность может быть совершенно иной.

Но когда мы делаем предварительные замеры, тестовые запуски. То начинаем понимать реальную обстановку на рынке, стоимостные характеристики.

И можно составить медиаплан в котором будут проанализированы риски и задан определенный уровень доходов и расходов.

Как приблизиться к 100%?

Сейчас активно развивается маркетинг на основе больших данных, он помогает с высокой точностью прогнозировать поведение людей. Но чтобы получить большие данные нужно накопить много статистики, а в процесс накопления статистики необходимо вкладывать деньги. 

Сначала нужно вложиться, протестировать вероятность, а потом оценить результаты. 

Почему есть такая статистика:

Инвесторы вкладываются в 10 различных стартапов, но реальную прибыль приносит 1-2? 

Потому что изначально вообще не понятно насколько будет успешен тот или иной проект. 

Можно использовать данные экспертов, прогнозировать, рассчитывать. 

Но это абсолютно никак не повлияет на реальное поведение людей, как они отнесутся к  продукту, что они будут делать, как воспримут ценность. Как они будут сравнивать с конкурентами и здесь есть куча других вопросов. 

На которые Невозможно ответить без тесного контакта с реальностью. 

Поэтому инвесторы вкладываются в много бизнесов и в каких-то случаях теряют все деньги, но в других случаях получают хорошую прибыль, которая компенсирует все потери.

А в инвестициях все НЕ вкладывают в один финансовый инструмент, а формируют портфели инвестиций. Чтобы диверсифицировать риски и управлять вероятностью.

То же самое при запуске любого бизнеса, вы сразу попадаете в конкурентное окружение, встречаетесь с аудиторией у которой есть свои требования и критерии принятия решения. 

Заранее дать какие-то гарантии или спрогнозировать конкретные цифры просто невозможно.

Обычно люди обещающие стопроцентную прибыль являются шарлотанами. Честные говорят о том, что всегда есть риск получить неудачу. 

Предупреждения о рисках.

Вы должны объективно понимать что когда начинаете свой бизнес есть вероятность потерпеть неудачу. И это вполне нормальная ситуация. 

Получить успех с первой попытки это иллюзия.

Защитная реакция нашего разума избежать страдание от неудачи. Есть области в которых действительно можно сразу рассчитывать на успех. Но чем интересней приз, чем сложнее проект, тем больше придется вложить в него усилий. 

Попробуйте устроиться на крутую работу. Вам придётся не один раз отправить свое резюме, проявить настойчивость, сходить на безуспешные собеседования. В конечном итоге вы можете найти то что ищите, но вам придется пройти путь полный неудач и провалов.

Есть классический пример из истории.

Томас Эдисон.

Один из величайших изобретателей, потерпел много тысяч неудач прежде чем изобрёл своё самое известное изобретение: лампу накаливания. 

Мало найдется людей способных на такое, говорят что у него было 10000 неудачных экспериментов. 

Но он не сдался, он был настойчив и достиг цели. И когда он добился результата, было абсолютно всё равно сколько у него до этого было неудач. Но если бы он свернул на полпути, то все запомнили бы его как неудачника. 

Берите пример с Эдисона и не ищите абсолютных гарантий. 

Поймите как работает реальность. Как устроен окружающий мир. Окружающему миру абсолютно безразличны наши иллюзии. 

  • Мы хотим достичь результата с первой попытки. 
  • Мы хотим получить стопроцентные гарантии.

Миру на нас наплевать, ему абсолютно нет дела до того чего мы хотим.

Он функционирует по неизменным и абсолютным законам. И любое непонимание этих законов, приводит к тому, что мы просто разбиваемся о реальность, получая разочарования и эмоциональную горечь. 

Я уже написал статью про расчет бюджета для контекстной рекламы. Там есть несколько примеров как это сделать. Однако сам по себе расчет рекламного бюджета  даёт относительный результат.

Невозможно стопроцентно гарантировать его выполнение в реальности.

Поведение людей невозможно предсказать, есть вариант используя большие данные предугадать поведение определенную целевую группы и спрогнозировать возможные результаты.

Но при начале бизнеса, на самом старте как правило таких данных нет. Мы можем определить кому показывать рекламу и написать нужные целевые объявления. А вот как аудитория отреагирует и какой будет в реальности уровень конкуренции в точности до запуска рекламной кампании прочитать нельзя.

Когда мы запускаем рекламу в интернете то соприкасаемся с очень конкурентной средой, используется аукционная система и она может меняться в зависимости от ставок конкурентов.

Также может влиять сезонность и эмоциональный настрой покупателей. Если в обществе преобладает депрессия, то соответственно покупок будет сделано очень мало, хотя люди могут всё равно интересоваться тем чего хотят, но не могут себе позволить.

Как делают крупные зарубежные компании.

Когда они хотят вывести на рынок новые решения или продукт то делают тесты, они берут небольшую целевую группу пользователей и предлагает им новый товар или услугу.

Потом получают обратную связь и примерно рассчитывают на сколько будет популярно их нового решения. Бета тесты, пробные запуски и т.д., все это нужно чтобы прощупать реальность, понять вероятность успеха. И тогда можно судить о том как отобьются инвестиции.

P.S.

На этом я заканчиваю свои размышления на тему гарантий. 

Главным смысл статьи в том что не существует абсолютных гарантий. 

Есть вероятности тех или иных событий и каждая вероятность содержит определенную долю риска. Данный принцип нужно понимать и не строить никаких иллюзий.



Если вам нужна консультация по продвижению бизнеса в интернете или грамотная настройка рекламной кампании под ключ, пишите.  Мои контакты можно найти на этой странице. 


Желаю Вам успехов и процветания!

бокал