Без рекламы покупатели пройдут мимо, независимо насколько заманчиво предложение. 

Главное это правильно составить рекламный пост, чтобы заинтересовать клиента. Для этого нужно использовать некоторые техники. В этой статье затронем тему, как составить текст для ювелирных изделий и приведем несколько примеров. 

Виды рекламных текстов

Прогуливаясь по улицам, пешеходы обращают внимание на рекламу. Некоторая информация  врезается в память надолго, другая остается незамеченной. Это зависит от того насколько правильно составлен текст. 

Как написать рекламу так, чтобы все захотели купить товар? Давайте разбираться!

Приведу распространенные виды рекламы, которые встречаются в повседневной жизни. 

№ 1 Подогревающие посты

Следует отметить – это не продажи. Прежде чем подвести читателя к покупке, нужно сначала написать статью о самом продукте. Есть несколько типов статей для прогрева аудитории.

  1. Информационная статья – составляете обзор на продукт. Рассказываете его сильные стороны, без призыва к действию.
    Тема: ювелирное украшение – описываете год создание, какие камни использовались, технологию изготовление, мероприятия, куда можно надевать, с каким платьем сочетается и т.д. 
  2. Опровергающая – задаете вопрос от имени пользователя и сами на него отвечаете. Например, вопрос – Наверное, это колье очень дорогое? Ответ – Вы можете оформить рассрочку на выгодных условиях. Другой пример: – Не уверена, что эти камни будут сочетаться с моим платьем? Наши украшения подходят ко многим нарядам, более подробно узнайте, спросив у консультанта. В последнем примере даётся не только ответ, но и направление к специалисту. Раскрыв возможные страхи покупателя, вы приблизите его на шаг к покупке. 
  3. Советы. Пользователи любят читать советы, особенно если они из реальной жизни  и с громким названием. Например: «Куда надеть ювелирное украшение – ТОП 5 мест» или «Как ухаживать за драгоценностями – 10 советов специалиста». 
  4. Сравнительный – когда вы сравниваете предыдущую коллекцию с новой. При это описываете, чем эти камни лучше предыдущих. Например – в этих бриллиантах больше карат. Некоторые компании используют сравнение с конкурентами. Здесь нужно быть осторожным, так как за подобное сравнение можно получить иск. Более подробно про это написано в конце.

№ 2. Тексты по типу изложения

Главное правильно донести мысль до целевой аудитории, чтобы пользователь, прочитав текст, заинтересовался товаром. Здесь на помощь приходит несколько типов изложения.

  1. Прямое изложение – самой простой. Чаще всего встречается в интернете. Придумываете заголовок и подзаголовок и описываете свойства товара.
  2. Повествовательный – вы рассказываете читателю о покупке и о товаре во всех деталях. Текст преподносится как история. Другими словами это называется сторителлинг. Часто используется для продаж. Цель – заинтересовать читателя, чтобы он прочитал и захотел сделать заказ. 
  3. Диалог – это всегда привлекает внимание. Задайте себе вопрос, что вам больше нравиться читать длинный монотонный текст или общение двух персонажей. Этот формат используется в рекламе на телевидение и радио.

Встреча двух ковбоев. 

– Привет, Джон, что это у тебя сверкает на пальце?

– Перстень. 

– Я тоже хочу приобрести что-нибудь для своей крошки.

– Не вопрос – ведь сейчас начинается золотая лихорадка.

Текст рассказчика: В нашем магазине (Название) вы можете приобрести ювелирные украшения по выгодной цене.

  1. Монолог – это вид текста, который преподноситься от первого лица.
    Например: «Представляешь, я купила браслет и надела его на свидание. В итоге, я получила еще одно украшение в виде кольца. Чудеса случаются!».
    В отличие от диалога, монолог – это обращение к слушателям или к самому себе. Этот формат часто используется в социальных сетях.

Схемы создание рекламных текстов для продажи ювелирных укаршений

Как создать рекламный текст? Теперь мы подошли к сути написания рекламных постов. Для этих целей используются несколько моделей. Каждая применима для конкретной задачи. 

№ 1. AIDA

При составлении поста цель захватить внимание аудитории и заставить совершить какое-нибудь действие. Эту методику придумали в конце 19 века и до сих пор успешно применяют на практике. 

AIDA – это аббревиатура, часто сравнивают с воронкой продаж. Если взглянуть на рисунок, то она действительно похожа на воронку. 

Рекламная методика AIDA

Пройдемся по уровням. 

  1. Attention (Внимание) – даже если текст написан идеально, на него мало кто обратит внимание без громкого названия. Что цепляет читателя? Несколько примеров: личный опыт, советы экспертов, знаменитости, которые пользуются тем же продуктом. 
  2. Interes (Интерес) – захватили внимание, теперь заинтересуем. Как это работает? Обычно весь секрет кроется в первом абзаце. Читатели любят короткие тексты, если это не гайд, то сокращаем. В самом начале нужно рассказать о преимуществах товара.  
  3. Desire (Желание) – когда интерес проявлен вызываем желание купить.  Делается это путем перечисления пунктов способных устранить проблемы пользователя. В этом случае говорят: «Мы продаем не товар, а решение проблем клиента»
  4. Action (Действие) – все усилия окажутся бесполезными если не добавить призыв к действию. Обычно это выглядит как кнопка или ссылка с предложением перейти. 

По модели AIDA цель считается достигнутой, если покупатель успешно прошел все этапы.

Встречается и модификации АИДА. Например, AIDA(S). Последний этап это Satisfaction (Удовлетворение). Важно, чтобы клиент был доволен своей покупкой. Можно сделать предложение ещё более заманчивым: «Постоянным покупателям скидка 10 %».

Другой метод, который встречается AID(M)A

M – Motivation (Мотивация) – обычно на этом этапе добавляют какой-нибудь триггер подталкивающий клиента к покупке. «Надев, это колье вы привлечете к себе еще больше внимания»

Перейдем к примеру рекламного поста. Тема: Ювелирные украшения.

Внимание: Топ-5 ювелирных украшений, которые подойдут к платью.

Интерес: Вложив средства в коллекцию из драгоценных камней, Вы можете надевать их на каждый свой торжественный выход.

Желание: На покупку набора украшений скидка 10 %.

Действие: Переходите по ссылке, чтобы сделать заказ.

№ 2. PMHS

Формула состоит из четырех действий. Сначала нащупываем боль, потом усиливаем её и в конце предлагаем решение. Такой метод применим в лендинге, буклетах, рассылках и социальных сетях. Подробнее опишем каждый пункт.

  1. Pain (Боль) – сконцентрируем покупателя на его проблеме.
  2. More Pain (Нагнетание) – убеждение, что эта проблема только вершина айсберга.
  3. Hope (Надежда) – обнадеживаем, выход есть.
  4. Solution (Решение) – когда добились нужного результата, предлагаем решение. 

Приведем пример на продаже ювелирных изделий.

Боль: Драгоценности стоят слишком дорого. 

Нагнетание: Всегда есть опасение потратить деньги и получить некачественный товар, при этом процедура возврата слишком сложная.

Надежда: Такое случается не только с дешевыми украшениями, но и вполне дорогими экземплярами. У нас можно перед покупкой устроить примерку. Курьер доставит нужное украшение и если понравиться – оформите заказ. 

Решение: Обращайтесь в нашу фирму, доставим посылку в нужный срок в надёжности с примеркой и без лишних переплат.  

№ 3. PAS

Универсальная формула, которая предлагает сначала обозначить проблему, а потом предложить решение. Выглядит этот так:

  1. Problem – что может волновать клиента в этот момент. Указываем проблему.
  2. Attention – концентрируем внимание.
  3. Solution – предлагаем действие.

Вернемся к нашим ювелирным изделиям. Посмотрим, как будет выглядеть реклама через PAS.

Проблема: Как выбрать подходящее украшение для своего образа?

Внимание: Придется перебрать множество вариантов, чтобы найти свой эталон.

Решение: Наши эксперты помогут сделать выбор. У нас огромная коллекция под разные стили. 

№ 4. SCH

Зажигаем звезду. Предложение составляем так, чтобы покупатель зажегся сделать заказ. Цель – описываем факты, почему ваше предложение идеально подходит клиенту. Крючок – призыв к действию. Аббревиатура расшифровывается:
Star(Звезда), Chain (Цель), Hook (Крючок). 

Пример:

Звезда: Купите драгоценности, чтобы затмить всех своей красотой. В нашей компании (название) можете приобрести изделия по выгодной цене.

Цель: Все ещё сомневаетесь, стоит ли с нами сотрудничать? Ознакомьтесь с нашими преимуществами.

  • – Гарантия – если, бриллианты не подойдут, Вы можете обменять их на ту же сумму или вернуть деньги.
  • – Изделия на заказ. Наши мастера сделают по описанию колье, как у знаменитости.  
  • – Бесплатные советы от специалистов. Узнайте, как ухаживать за драгоценностями.

Крючок: Оставьте заявку на бесплатную консультацию.

Как проверить, что рекламный текст сработал?

Когда закончили писать рекламный пост по ювелирным украшениям, нужно его проверить на эффективность. Самый лучший результат – это прибыль от продажи, но все зависит от преследуемой цели.  

Есть несколько метрик, по которым можно определить насколько пост получился интересным.

  1. Дочитывание – инструмент из Яндекс Дзен. Платформа отличный тренажёр, где можно написать несколько тестовых примеров, чтобы понять, сколько читателей прочтут до конца и вообще интересна ли тема. Если удалось завладеть вниманием аудитории, значит текст получился максимально эффективным.
  2.  Лайки – сбор «классов» и «нравится» похоже на что-то несерьезное. Но у этих механик есть свое предназначение. Допустим, прежде чем предложить товар на продажу сначала нужно подготовить аудиторию. Узнать мнение людей, а потом предлагать. По лайкам и комментариям станет очевидно, кому тема интересна. Механизм также используется для сбора аудитории и ретаргетинга (в социальных сетях – это возвращение посетителей, которые впервые заинтересовались товаром). 
  3. CTA – призыв к действию. Это может быть тексто-графический элемент, где описывается продукт и цена. Здесь пост или одностраничник выполняют своё предназначение – заманивают посетителей совершить действие. 
  4. CTR – оплата за переходы. Цена устанавливается за количество щелчков по объявлению. Чем привлекательнее написан текст, тем сильнее желание посмотреть, что находиться по ссылке.

10 примеров заголовков для ювелирки

Любое коммерческое предложение начинается с названия. Когда пользователи ищут что-то интересное, сначала читают заголовки, потом обращают внимание на  короткое описание под заголовком (сниппет) и принимают решение переходить или нет. 

 10 примеров. Рядом указан, к какому типу относиться заголовок. 

  1. «7 полезных советов как ухаживать за драгоценностями» подборки и кейсы.
  2. «Хотите обновить коллекцию своих украшений? Получите рекомендации, по цене чашки чая, от мастера» – вопрос + выгода 
  3. «Ювелирные украшения из алмазов, рубинов, сапфиров: оплата при получении. 1 год гарантия» двойная выгода
  4.  «У кого покупает украшение (Имя знаменитости)? У этого ювелира покупает половина московского бомонда.»  – интрига.
  5. «Оформите заказ на более 50000 руб. и получи скидку 10 %» – результат + выгода.
  6. «Расскажем, как сэкономить 5000 рублей на покупке украшений» – Обещание пользы.
  7. «Приведи друга и получи скидку 10 % себе и ему» – призыв к действию
  8. «Не знаете, какое украшение надеть на вечеринку?» – вопрос клиенту
  9. «Королевская роскошь – кольца, колье, браслеты – от 10 000 руб.» – эмоциональный заголовок.
  10. «Уникальное кольцо из золота и изумруда – любого размера» – характеристика товара. 

Что запрещено использовать в рекламе?

Есть федеральный закон «О рекламе». Прежде чем писать тексты, нужно с ним ознакомиться. В целом не рекомендуется слишком возвышать свою компанию. Например, использовать по отношении к своей фирме такие слова как «самый лучший», «лидер рынка», «инновационные технологии» и т.д. Если не можете доказать, то лучше вообще отказаться от этих слов.

Скорее всего, ваши ошибки никто не заметит, а если заметят, то будут проблемы со стороны ФАС. Многие компании были уже оштрафованы из-за неаккуратного использования слов. Перечислим фразы, которые опасны для бизнеса.

  • Прилагательные со словом самый. Например, самый лучший, самый надежный, самый долговечный.
  • Существительные: гарант, идеал, эталон.
  • Прилагательные: лучшие, восхитительные, бесподобные.

Рекомендации по рекламе 

Прежде чем опубликовать статью или пост. Ознакомьтесь с этими советами.

  1. Целевая Аудитория. У разной возрастной группы свои предпочтения. Поэтому сегментируйте ЦА. Найдите, для кого будете продвигать товар.
  2. Выберите площадку для публикации – социальные сети, блог, сайт. В зависимости от выбора схема написания рекламы будет отличаться.
  3. Подберите вид текста – для социальных сетей больше подходит сторителлинг, для Яндекс Директ – контекстная реклама. 
  4. Протестируйте котент. Запускайте тестовые объявления в интернете и смотрите на реакцию пользователей, чтобы понять как хорошо проработан text.
  5. Внесите правки. После завершения теста, можно смело публиковать на основном ресурсе. 

Итог

Существуют несколько видов рекламных текстов. Они разделены по типу изложения: сторителлинг, диалог и другие. Для получения большего эффекта используйте схему.

Протестировав несколько формул можно понять, что работает лучше и это применить на практике. Попробуйте несколько методик и выберите подходящий вариант для своего бизнеса.