Любой, кто хотя бы раз задумывался о ведении бизнеса, слышал, что в любой сфере бизнеса нужны компаньоны. На деловом языке они называются партнерами. Бизнес партнер окажет поддержку в трудной финансовой ситуации, поставит на ноги и поможет вывести совместный бизнес на новый уровень. Так поступит хороший компаньон. А плохой бизнес-партнер доведет компанию до разорения, а своими действиями лишь усугубит сложившуюся финансовую трудность. Так что же нужно делать, и кого брать в бизнес, чтобы не стать жертвой недобросовестного бизнес-партнера? Бизнес партнеры от А до Я.
Кого брать в бизнес?
Не брать в партнеры родственников!
Для большинства бизнесменов совершение этой ошибки привело начатое ими дело в полный упадок и разорение. А произошло это только потому, что бизнесмены решили смешивать личные отношения с трудовыми. Родственники не подходят на роль партнера только потому, что в процессе ведения бизнеса можно серьезно усугубить отношения с ними.
Также родственникам значительно труднее отказать. Для достижения успеха нужно сделать выбор: либо успех и потеря отношений с родственниками, либо разорение и хорошие отношения с родными или друзьями.
Все сводится к тому, что родственник никогда не должен быть взят в партнеры. Если этого не избежать, то хотя бы не стоит делать ему поблажек. Естественно, в истории бывали те случаи, когда родственники оказывались надежными компаньонами, но таких историй очень и очень мало.
Не делиться поровну!
Как и в любой иерархии, в бизнесе должны быть лидеры и подчиненные. Только так принимаются самые рациональные решения.
Это значит, что между партнерами не должно быть равенства — должны быть руководители компании и ее совладельцы. Поэтому долю акций компании категорически нельзя делить «50 на 50», пусть кому-то достанутся большие полномочия. Помните, что взяв большую долю акций на себя, вы предоставляете себе большие полномочия, но и большую ответственность!
В бизнесе случались ситуации, когда один партнер желал большей власти. Если такое произошло и с вашим партнером, то немедленно отказывайтесь от партнерства с ним! Но самым худшим ходом будет деление акций компании поровну — в этом случае даже самая легкая проблема не будет разрешена успешно, так как оба партнера «будут тянуть канат» в свою сторону.
Компаньон должен разделять ваши подходы к ведению бизнеса!
В любом деле встречаются трудности. И, как уже упоминалось, только хороший напарник сможет «подать вам руку помощи». В этом случае считайте, что вы нашли поддержку и опору на всю жизнь. Будьте довольны, потому что компаньон полностью разделяет ваши взгляды в бизнесе.
Достаточно редко можно встретить хорошего напарника, зачастую попадаются абсолютно противоположные вам компаньоны. Сначала это может показаться и незаметным, но когда перед вами встанут крупные проблемы, то характер напарника сам проявит себя. Именно тут возникнет дилемма: «Так или не так, быть или не быть?»
В этом случае слово партнера также играет свою роль, в конце концов в деле тоже задействованы его деньги. Хорошо, если напарник обладает должными знаниями, но если нет… Как же сделать так, чтобы ничего страшного не произошло?
Для этого лучше сразу обговорить правила ведения бизнеса. Вы сразу выясните, какое у собеседника мнение на этот счет. Если оно противоположно вашему, то смело выбирайте другого кандидата. С этим вы все равно никуда не продвинетесь.
Идеальных людей не существует, также как и ответ на вопрос «кого брать в бизнес» — у вашего бизнес партнера также имеются недостатки в характере или темпераменте. Не отчаивайтесь, если при возникновении мелких проблем у вас и у вашего партнера возникнут расхождения во мнениях. Главное, чтобы при решении больших проблем вы всегда думали одинаково.
Как выглядит идеальный бизнес партнер?
Партнер должен вкладываться!
Рассмотрим ситуацию. Успешный бизнесмен N вместе со своим приятелем M решил открыть автосалон. Первый работает день и ночь, принимает самые консервативные решения, буквально живет своим бизнесом. А второй ничего не делает, ставит на кон весь капитал фирмы и особо не заботится об ее делах. Почему?
Да потому, что деньги так называемого «приятеля» не задействованы в деле, фактически он намеревается получить доход без особых вложений. Вот и беспокоиться ему не нужно. Пусть все вкладываются в дело, только так можно получить фирму с ясным горизонтом, где все совладельцы будут беспокоиться о ее делах.
Не берите тех, кто богаче вас!
Вообще-то в партнеры нужно брать не каждого. Нами уже было рассмотрено, что нельзя брать в дело людей, которые не разделяют вашего мнения. Также не нужно брать слишком богатых компаньонов. Фактически вы передаете бразды правления этому самому богачу. Все дело в том, что чем больше сумма вклада, тем больше акций полагается вкладчику. И с этого момента решения в компании будет принимать этот самый богач.
Распределите цели и обязанности!
Отсутствие горизонтов — признак увядающей компании. И в силах и задачах руководителя сделать так, чтобы горизонт был ясным и перспективным. А добиться этого можно двумя способами: распределить обязанности и цели. Так ваши сотрудники будут достаточно мотивированы и подготовлены к работе. К тому же, в случае ошибки сотрудников у вас будет с кого спросить.
Кого брать в бизнес решать только вам! Надеюсь вам данная статья будет полезна!
Читайте также:
1) CLV — Пожизненная стоимость клиента
2) Как заработать в кризис?