Оформление заказа в вашем интернет магазине

Интернет-маркетинг – это дело очень тонкое. В продвижении интернет-магазинов постоянно происходят какие-то изменения. Сильная конкуренция не дает стоять на месте тенденциям развития интернет-маркетинга.

Если, например, вчера кнопка «заказать звонок» была неким привлекательным новшеством, то сегодня она есть уже везде и ни одного потребителя ею не удивишь. Именно поэтому владельцы ведущих интернет-магазинов находятся в постоянном поиске новых идей и новых «фишек». Причем зачастую так получается, что далеко ходить не приходится – порой достаточно простого «косметического» редизайна.

Сегодня мы поговорим о, казалось бы, такой простой вещи, как оформление заказа в интернет магазине. На каждом сайте есть такой раздел. Однако далеко не каждый сайт может похвастаться, что работа этой функции у него отлажена идеально и приносит максимум покупателей. Чаще всего случается как-раз-таки наоборот: магазины вообще «не заморачиваются» по этому поводу. Ну, есть форма заказа и есть, что еще надо.

Так вот, это очень большое заблуждение. Чем сложнее и непонятнее как сделать заказ  тем больше шансов, что порядка 2/3 посетителей не станут вообще «заморачиваться» с приобретением товара в Вашем интернет магазине.

Основные правила форма оформления заказа

Начнем с того, что всегда необходимо указывать, во сколько этапов происходит оформление заказа и сколько времени это все займет. Так, например, фраза «три простых шага и несколько минут Вашего времени» увеличивает шанс того, что покупатель совершит заказ и до конца его оформит.

Когда человек уже нажал кнопку «купить« и находится в процессе совершения покупки, он должен понимать, на какой стадии он находится, и сколько этапов ему еще предстоит преодолеть. Лучше всего не использовать спецсимволы, иконки или какие-то картинки для обозначения дальнейших шагов. Клиент может трактовать их неправильно. Надежнее и правильнее писать все словами: «выбор способа доставки» или «подтвердить заказ». Рядом с кнопками, обозначающими действие, не следует размещать ничего лишнего. Пусть она будет одна в свободном пространстве, но видна, доступна и понятна.

 

С точки зрения человеческой психологии и привычки, кнопки положительного действия («оформить заказ», «подтвердить» и пр.) должны располагаться справа и быть привлекательными и заметными для глаз клиента.  Кнопки серии «возврат», «отмена» и др. должны быть слева и не должны выделяться на общем фоне, чтобы не было стимула их нажимать.

Если при заполнении формы Вы просите от клиента какие-то его личные данные, всегда объясняйте, для чего они необходимы: имя и фамилия – для оформления документов на товар, номер телефона – для связи по вопросам доставки, электронный адрес – для подтверждения заказа.

Процесс оформления  должен быть последовательным. Нельзя допускать того, чтобы во время какого-то из этапов, покупателю пришлось бы прервать свои действия и отправится, например, регистрироваться. Вряд ли после этого он продолжит свой заказ, останется в Вашем интернет-магазине или придет туда снова. Не должно быть причин по которым покупателю пришлось бы прервать свой процесс заказа.

Перед Вами образец неправильного оформления, где в процессе покупки требуется внезапная регистрация. Но это Ozon.ru- самый крупный гипермаркет России и здесь он диктует свои правила.

 

Еще одна распространенная ошибка, которая часто встречается на сайтах и с которыми Вы наверняка сталкивались. Итак, Вы заполнили множество различных полей с указанием многих данных о Вас, это заняло некоторое время, нажимаете кнопку «далее» и тут система выдает Вам ошибку, что, например, в каком-то поле Вы не до конца или неправильно что-то написали. И тут Вы видите, что для исправления это ошибки, Вам надо заполнять все формы сначала! Как минимум, это раздражает. Максимум – клиент уходит с Вашего сайта. Не допускайте такого печального недоразумения.

Не забывайте, на всех этапах оформления заказа должна быть видна наиболее важная информация: стоимость и состав заказа, условия доставки и способы оплаты.

И, наконец, самый идеальный вариант – это когда Вы конкретно указываете все сроки доставки, ее конкретную стоимость. Другими словами, фраза «доставка осуществляется в течение 5-15 дней» звучит  неопределенно, не вызывая никаких положительных эмоций. Надпись же «товар будет доставлен 1 сентября» порадует покупателя гораздо больше. К примеру, мне очень нравиться в интернет магазинах такой прием, когда  поле доставки автоматически определяет по IP адресу мой город и сразу расчитывается стоимость доставки товара и время.

Работа над сайтом интернет-магазина – это долгая и кропотливая работа. Необходимо продумывать каждую деталь и каждую мелочь в этой детали, внедрять новые «фишки», анализировать, изменять и дорабатывать.