Личная эффективность

Пять принципов эффективного обучения

Пять принципов эффективного обучения

Получение новых знаний это неотъемлемая процесс нашей жизни. Чтобы добиться  успеха в делах и в жизни, чтобы быть конкурентоспособным, нужно постоянно пополнять свои знания и развивать навыки.

К сожалению не все могут эффективно обучаться. Есть некоторые принципы, которые могут помочь в этом процессе и привести к более высоким результатам.

В общем читайте всё по порядку.

1 – Концентрация

Цели, Задачи, Интересы, Результат

Представим ситуацию, когда вам неожиданно сообщают, что через три дня приезжает ключевой клиент, приносящий 10% годового оборота компании.

Чем будут заняты ваши мысли до момента встречи? Внимание перераспределиться на предстоящую встречу, вы отмените текущие совещание, вы перестанете обращать внимание на незначительные отвлекающие моменты, пока успешно не завершите подготовку.

Таким образом, вы сознательно фильтруете только то, что относится к самому критичному вопросу на данный момент.

Вы напряжете маркетологов, чтобы они за 1,5 дня сделали анализ для этого клиента, на который в другой ситуации ушел бы месяц.

Вы будете трясти финансистов, чтобы они подготовили калькуляции на планирующиеся заказы. И вы добьетесь, чтобы они это сделали в несколько раз быстрее, чем в обычном режиме.

Вы заставите типографию отложить все заказы и напечатать новые рекламные материалы, интересные для ключевого клиента, которые возможно помогут увеличить размер и количество сделок в предстоящем периоде.

Почему за 3 дня все успевают сделать больше, чем за месяц работы в обычном режиме?

Ответ в том, что все отделы понимают, почему это важно, какая цель аврала в эти три дня. Никто не хочет уменьшения доходов на 10% или сидеть без зарплаты полтора месяца.

Поэтому, когда вы понимаете, зачем вам нужно изучение темы переговоров, какие задачи это поможет решить, тогда скорость учебы и полезность книги для вашей жизни вырастет в разы.

Итак, какие ваши цели изучения книги по бизнес переговорам в сфере продаж?

Кроме того, когда вы концентрируетесь на одной определенной теме, вы начинаете обращать внимание на интересные статьи экспертов в этой области, становитесь восприимчивее к бизнес ситуациям, когда эти знания помогают и дают результат. Вам начинают встречаться больше людей, интересующихся этим вопросом. И в этом нет ничего магического, просто так действует фильтр восприятия. Человек обращает внимание на то, что ему интересно.

Просто определив для себя цели учебы, можно повысить результативность в разы, а сконцентрировавшись на интересной теме в десятки и более раз.

2 – Анализ: как это применить?

Когда изучаете новую тему, думайте, как описываемые технологии применить в вашей практике? Приходящие в голову мысли фиксируйте.

В чем проблема современного образования?

Студенты прописывают тонны лекций, а как это применить в жизни им никто не рассказывает. И проблема не в том, что в университете дают плохие знания, просто мало кто рассказывает, как эти знания применяются на практике. Когда я слушал лекции, я всегда думал, как эти идеи и концепции можно применить в реальном бизнесе. И я многое вынес для себя из университетской программы по управлению бизнесом.

«Существующая в России система образования учит списывать или покупать экзамены. Это в итоге дает «сломанную логику».

Вместо того чтобы думать, как выучить, применить в жизни материал предмета, студент думает, как списать и получить «отлично». Это приводит к тому, что после окончания этот же человек начинает думать над тем, как обмануть, дать взятку, украсть, вместо того чтобы честно делать деньги в бизнесе. А это уничтожает желание учиться, получать новые знания и развиваться»

СЕРГЕЙ ПОЛОНСКИЙ

3 – Повторение

При первом чтении происходит знакомство с материалом.

 

Мастерская контекстной рекламы

Курс обучения продвинутой настройке Яндекс.Директ

Аккаунт Яндекс Директ без НДС NEW!

Аудит контекстной рекламы Я.Директ и G.Adwords

 

Например, когда программист создает программный продукт, он сначала рисует, из каких общих блоков состоит программа, а уже при повторном проходе прописывает детали каждого раздела.

Аналогично, когда бизнесмен создает предприятие, на первом этапе планирования он прописывает общую картину, какие будут продукты, сколько отделов, размер инвестиций и кредитов, источники финансирования. А уже при повторной проработке с самого начала начинает прописывать детали: свойства продуктов, конкурентные преимущества и т.д.

Так же и в обучении – при первом чтении происходит понимание материала, в общем. Чтобы действительно знания использовались – их надо проработать повторно. На этом этапе происходит разбор деталей технологий, как их применить в реальной жизни.

4 – Применение и Эксперимент

Понять из текста технологию и прописать для себя детали ее применения это только первый шаг. Главное – это «полевые испытания». Тогда вы понимаете, как технология применяется и в каком виде.

В 30х годах прошлого века, когда в Америке началась экономическая депрессия, два человека претендовали на место президента США.

Первый говорил: «Улыбайтесь, думайте позитивно и все будет хорошо!», а в это время обанкротившиеся предприниматели выбрасывались из окон, потеряв состояния, копившиеся поколениями.

Вторым был Франклин Делано Рузвельт, открыто признавая всю тяжесть сложившейся ситуации, он утверждал, что настала пора дерзких экспериментов, когда, только пробуя новые идеи, можно вывести страну из сложной ситуации.

Так родились реформы Франклина Делано Рузвельта, он начал активно поддерживать экономику, создавать государственные рабочие места, например, для вырубки лесов, строительство дорог и т.д. Он понимал, что из кризиса перепроизводства можно выйти только простимулировав спрос.

Вливание денег в экономику дало результаты — переполненные склады начали уменьшать запасы.

В следующем десятилетии была запущена программа кредитования других стран на приобретение американской продукции, таким образом, экономика США вышла на принципиально новый уровень, а доллар стал международной валютой и все это благодаря ряду успешных экспериментов с новыми идеями.

Так же и с экспериментами по применению новых знаний. Они – это только платформа, отправная точка для генерации новых идей, применительно к вашему бизнесу. А дальше ваша очередь – экспериментировать и создавать «свою технологию», адаптированную под ваши продукты и жизнь.

Разработанные технологии в ходе экспериментов надо принять к постоянному использованию. «Все что не используется – теряется». Например, если вы целый год не будете посещать спортзал, то потеряете ту форму и те результаты, которые были у вас год назад. И после первой, привычной год назад, тренировки мышцы будут восстанавливаться несколько недель.

Аналогично и с бизнес технологиями.

Постоянная практика новых знаний – единственный способ оставить их в голове и понять, развить. Использование новых технологий вводит их в повседневную практику и формирует привычку.

Когда эксперимент с новыми знаниями проведен успешно, их можно принять в набор своих бизнес инструментов. Практикуясь, узнаешь новые особенности поведения клиентов и вырабатываешь свой стиль ведения бизнеса.

Это как в спорте. Узнать правила игры в баскетбол можно за считанные часы, но чтобы научиться нормально играть, нужен не один месяц. Чем больше тренируешься – тем лучше результат. Сколько тренируются олимпийские чемпионы? Много лет по несколько часов каждый день.

5 – Подкрепление

Когда вы достигли успеха, появляется соблазн расслабиться и больше не прилагать столько усилий, срезать острые углы. Это нормально для всех. Главное этот момент уловить и взять ситуацию под контроль.

Для этого существует алгоритм:

1. Повторить все технологии, которые привели к успеху и дают стабильный результат;

2. Провести ревизию: что используется, что забыто, а что требует обновления;

3. Контролировать, чтобы технологии, дающие желаемый результат всегда использовались.

.