Ребрендинг – важная  маркетинговая стратегия. Возможно, самым последним примером ребрендинга компании является Facebook, который сменил название на Meta 28 октября 2021 года.

Его генеральный директор Марк Цукерберг объявил об этом ребрендинге на Connect 2021, ежегодной конференции разработчиков виртуальной реальности Facebook. Теперь Meta является материнской компанией Facebook, Instagram и WhatsApp.

Цукерберг пояснил, что новое название отражает цель компании:

«Вместе мы, наконец, сможем поставить людей в центр наших технологий. И вместе мы сможем открыть значительно более крупную экономику создателей».

Читайте дальше, чтобы узнать больше о ребрендинге Facebook!

Почему Facebook изменил свое название на Meta?

Название Meta позволяет Facebook дистанцироваться от восприятия компании как синонима социальных сетей.

С покупкой компании виртуальной реальности Oculus в 2014 году и ее новыми инициативами по виртуальным платежам Facebook больше не просто Facebook. Таким образом, смена названия – это стратегический шаг, отражающий эволюцию его продуктов.

Что за шляпа эта Meta?

Слово «Meta» происходит от «метавселенной», которая представляет собой концепцию научной фантастики 1990-х годов, описывающую трехмерный виртуальный мир, населенный аватарами реальных людей.

С тех пор это слово появилось во многих научно-фантастических произведениях, а в последнее время технологические компании Кремниевой долины начали использовать его в несколько ином смысле.

Epic Games, компания по производству видеоигр, использовала термин «метавселенная» для описания персонажей-кроссоверов в своей игре Fortnite.

Каковы планы Метавсленной ФБ на будущее?

Цукерберг считает, что в ближайшем будущем пользователи будут проводить время  в трехмерной иммерсивной версии Интернета. Неясно, будет ли это через виртуальную реальность, дополненную реальность или социальные сети, поэтому Meta делает ставку на все из них.

Одним из решений, предложенных Meta, является Horizon Workrooms, технология виртуального конференц-зала, которая позволяет удаленным сотрудникам виртуально работать в одном и том же пространстве.

Различные компоненты Метавселенной

Примеры в официальных видео роликах (на англ языке).

Meta для работы и организации рабочего пространства

 

Игры в метавселенной

 

 

Образование и получение знаний

 

Итог статьи

Это лишь несколько примеров, на самом деле компонентов будет очень много, получается некая альтернативная реальность. Люди будут больше вовлекаться, станут проводить максимум времени и сети, что увеличит доход компании с рекламы.

Хорошо это или плохо покажет время, скорей всего у человека будет удобная платформа для решения самых разных задач.

Однако нужно понимать, что для успешной и здоровой жизни нужно не только сидеть в интернете, но и гулять на природе, заниматься спортом, общаться с другими людьми вживую и т.д. А такие гиганты как ФБ нацелены на поглощение внимания, на то чтобы человек все свое свободное время проводил в онлайне, что увеличивает прибыль.