Ни одна грамотно составленная рекламная компания не обходится без аналитики, использование данных аналитики позволяет отсечь некачественные источники трафика, провести полный анализ того откуда и как на сайт попадают посетители, какие рекламные материалы и рекламные сети наиболее эффективны , все это в совокупности, позволяет оптимизировать рекламный бюджет и понять в какую сторону двигаться.

Яндекс метрика.

Эта система аналитики позволяет решать ряд важных задач, среди вебмастеров бытует мнение, что установка метрики якобы вредит сайту в плане посещаемости, сложно сказать откуда взялось такое мнение, но я думаю оно не соответствует действительности. Для меня яндекс метрика наиболее понятная и удобная система аналитики, которая имеет массу возможностей по отслеживанию трафика. Использование метрики не вызывает сложностей, для отслеживания трафика необходимо установить цели на те страницы переход на которые важен, например на страницу купить или подписка, у каждого проекта могут быть свои цели, интересным моментом является использование составных целей, которые позволяют отслеживать последовательность действий пользователя.

На видео можно более подробно ознакомится с установками целей в метрике.

Utm- метки

Перед тем как запустить рекламную компанию, необходимо к своей ссылке  проставить   определённые метки, которые расскажут нам откуда пришёл посетитель на сайт, их каких источников, это очень важно особенно при работе с тизерными сетями. Меток бывает несколько разновидностей, такие как openstat, from, gclid, но мы рассмотрим utm- метки, как наиболее популярный, точный и удобный способ отслеживания трафика. Utm- метки можно проставлять вручную, но для этого есть специальный сервис от Гугл, компоновщик ( конфигуратор) меток, (по ссылке  можно скачать пример utm- метки, для тизерной рекламы), в компоновщике все предельно ясно как составить utm- метки, это очень удобный и полезный сервис.

utm

Без меток сложно анализировать рекламную компанию, их использование вносит ясность и позволяет определить какие рекламные креативы работают, а какие лучше не использовать, сколько кликов приносит та или иная рекламная площадка.

Кликфрог

Другой инструмент для анализа трафика, который полезно использовать и без которого не обойтись при работе с тизерными сетями это  кликфрог , ведущий сервис для аудита рекламного трафика, он осуществляет сбор информации о посещении и проводит анализ по 20 параметрам и самое главное он определяет кто приходит на сайт: реальный человек или бот, работа без него с тизерными сетями сродни работе вслепую, он немного платный, берет сущие копейки, зато сможет реально сэкономить рекламный бюджет, особенно он полезен при скликивании рекламных объявлений.

 

Botscanner

Другой отличный сервис интернет аналитики, который также стоит применять, это Botscanner, это платная система веб аналитики, которая позволяет узнать кто откуда пришёл на сайт и определить ботов, стоит копейки, но позволяет много сэкономить. Ботсканер рисует графики на которых разными цветами обозначается трафик разного качества, зеленый это хороший трафик как считает система, желтый приемлимый, а красный низкого качества, который стоит отключать  причем система определяет не просто ботов, но ещё анализирует другие параметры, сколько посетитель проводит времени на сайте, насколько релевантный вашему сайту  источник с которого приходит трафик, эти данные могут подсказать трафик с каких площадок нужно отключить, это хорошее подспорье при работе с тизерными сетями, позволяет сразу отсекать некачественные площадки. Установка кода отслеживания не вызывает сложности, интерфейс системы интуитивно понятен.

botsc

 

Базовая ловушка

Помимо использования сервисов интернет аналитики, полезным решением будет установка на сайт базовой ловушки для ботов. Базовая ловушка это файл который маскируется под страницу купить, например buy.php, это невидимая пользователю страница, которая не содержит контент, посещение этой страницы определяет бота. Чтобы ловушка заработала, необходимо на страницу сайта, на которую идет рекламный трафик, установить скрытые ссылки, незаметные для человека, в принципе ловушка работает для простых ботов, которые просто парсят страницу и кликают на все ссылки подряд, соответственно и на скрытую ссылку, тем самым они себя и выдают, думаю принцип понятен. Чтобы отследить бота нужно установить цель в яндекс метрике, на страницу buy.php, затем разместить на  этой странице код счетчика яндекс метрики, ещё раз повторюсь, этот способ помогает ловить самых примитивных ботов, есть более сложные, полностью имитирующие поведение пользователя боты, для ловли таких необходимо использовать сервисы описанные выше.

По ссылке можно скачать все что нужно для установки базовой ловушки.

Интернет аналитика не сегодняшний день предоставляет широкие возможности для аналитики рекламной компании, успешная реклама невозможна без правильно настроенной интернет аналитики, никогда нельзя пренебрегать такими сервисами как кликфрог и Botscanner, особенно при работе с тизерными сетями.

Видео версия статьи Интернет аналитика