«Хотите увеличить эффективность рекламы на 200%?»

Опять про печатную рекламу, предыдущая статья на эту тему: Почему Ваша реклама в газете не работает?

Эффективность на 200%???

Да, я полностью с вами согласен. На первый взгляд задача выглядит совершенно не реальной и невыполнимой. На фоне постоянных жалоб рекламодателей на снижение эффективности рекламы в газетах, на то, что аудитории печатных изданий неуклонно снижаются и самые активные и платежеспособные клиенты и покупатели черпают информацию о товарах и услугах из интернета, задача действительно кажется невыполнимой. Но это только на первый взгляд…

Можно сколько угодно долго пенять на уменьшение тиражей печатных изданий и не эффективность рекламы в печатных СМИ. Но даже самые ярые защитники этой позиции вряд ли смогут отрицать, что причина неэффективности печатной рекламы не только в этом. Основной причиной я все же считаю низкое качество самой рекламы в газетах.

Плохой рекламы нет. Просто то, что есть это не реклама

При всем обилии различных коммерческих и государственных учебных заведений, которые готовят специалистов для рекламной отрасли найти специалиста который был бы в состоянии написать по настоящему продающий текст для рекламного объявления или рекламного дизайнера способного облагородить этот текст продуктивной рекламной идеей и превратить этот текст в привлекающий внимание читателей макет рекламного объявления не найти днем с огнем.

Не смотря на обилие на рынке рекламы людей в трудовой книжке которых стоит запись менеджер по рекламе, специалистов вы скорее всего не найдете. Рынок заполонили самоучки и дилетанты, цель которых не в том чтобы помочь рекламодателю создать рекламу, которая будет продавать, а лишь в том чтобы выкачать из него побольше денег с минимальными затратами сил и времени.

Именно поэтому страницы газет и журналов заполонили картинки, которые назвать рекламой даже язык не поворачивается. Какой эффективности можно ожидать от рекламы в которой нет основополагающих, базовых элементов. Рекламный заголовок стал на столько большой редкостью, что найти рекламное объявление в котором он есть – это задача невыполнимая.

Найти добротный рекламный текст в котором бы было четко сформулировано рекламное предложение, обоснована цена рекламируемого продукта, перечислены выгоды, которые получит покупатель, имеется подробный пошаговый призыв к действию, который дотошно объясняет потенциальному покупателю что он должен сделать, каких именно действий ждет от него рекламодатель – просто невозможно.

В большинстве реклам вы в лучшем случае найдете вместо текста какой-нибудь нелепый, «смоделированный» у конкурентов слоган, список разношерстных товаров да адрес продавца. Привлекающие внимание оригинальностью и новизной иллюстрацию заменяют картинки из клип-арта или скачанные из интернета и растиражированные в десятках других рекламных объявлений.

Если учесть все сказанное выше. Задача повышения эффективности рекламы в газете на 200% не кажется такой уж невыполнимой. Для этого достаточно всего лишь исправить все перечисленные здесь ошибки и недочеты, которых конечно гораздо больше чем я назвал.

И так пойдем по порядку:

Еще классик рекламы Девид Огилви, основываясь на собственном опыте и специальных исследованиях утверждал, что рекламу в которой есть привлекающий внимание, интригующий заголовок читают в 5 раз чаще, чем ту же самую рекламу, но без заголовка. Если в вашей рекламе нет заголовка, вы впустую тратите 90% потраченных на нее денег.

Рекламу, которая содержит новость, читают на 22% больше людей, чем рекламу без новостей.

Считается, что основной текст рекламы читают не более 10% целевой аудитории. Но не стоит забывать и о том, что именно эти 10% и являются чаще всего покупателями.

Читатели газет обращают внимание сначала на иллюстрацию, потом читают заголовок и только в последнюю очередь изучают текст. Расположите элементы вашего рекламного объявления именно в этой последовательности и вы увеличите отклик на вашу рекламу еще на 15-20%.

Наличие в рекламе призыва к действию увеличивает отклик на 10 -15%.

Если вы публикуете свою рекламу в тематических газетах и журналах, то ваши расходы на чужую не целевую для вас аудиторию значительно снижаются. Ведь не случайно же банки публикуют свою рекламу вкладов для пенсионеров в изданиях, которые рассчитаны именно на эту аудиторию.

Если вы не указываете в своей рекламе реальную цену товара, а вместо этого пишите «цены ниже рыночных» или «цены вас приятно удивят», будьте готовы к тому, что отклик на такую рекламу снизится на 15-20%.

Наличие в вашей рекламе купона на скидку увеличивает отклик на 5-10% от общего числа откликнувшихся.

Публикация рекламы на первой и последней странице издания значительно увеличивает аудиторию и увеличивает отклик, ведь в этом случае вашу рекламу увидят даже если газета просто лежит на витрине.

Теперь, когда ты прочел этот список некоторых способов повышения эффективности рекламы, которыми поделились великие рекламисты, я надеюсь что вопрос, вынесенный в заголовок, тебе уже не кажется таким странным, а задача не выполнимой.

На самом деле в рекламе все давно придумано. Нам же остается только добросовестно следовать путем, который проторили для нас великие.

Что?

У тебя остались еще какие-то сомнения?

Ты спрашиваешь: «Почему же почти никто этого не делает, если это так просто?»

Если честно, я не знаю ответа на этот вопрос.

Вся эта статистика давно известна. Описанные мной приемы повышения эффективности печатной рекламы давно известны и проверены многолетней практикой. Многим из них более 100 лет, они являются классикой рекламы и описаны в сотнях учебников и методических пособий по рекламе и маркетингу.

Ничего нового я здесь не придумал. Никакой отсебятины.

Но почему-то многие рекламисты и рекламодатели не хотят видеть и слышать очевидного, хотя это сулит им немалые прибыли и фантастический рост той самой эффективности рекламы, на которую они привыкли жаловаться.

Ну не знаю я почему!

Может быть читать не умеют, может быть денег на книги нет – все уходят на рекламу, которая не работает и приносит одни убытки.