Как подобрать ключевые фразы для Яндекс Директ. Заметки профессионала. 

Чтобы создать эффективную рекламную компанию в Яндекс Директ. Нужно подобрать правильные ключевые фразы, по которым мы будем показывать наше объявления, от этого зависит:

во-первых,  насколько целевая аудитория , придет к нам на сайт и

во-вторых зависит эффективность показа объявления, то есть CTR, которые эти объявления наберут.

И соответственно цены за клик в Директе.

Для сбора фраз существует специальный сервис, который называется Яндекс Вордстат. Пользоваться им достаточно просто. Мы указываем наименования нашего продукта, либо ту категорию, которая нас интересует для продажи продукта, и собираем те фразы, которые в левой колонке, в правой колонке.

Я не буду в статье расписывать это процесс и лепить кучу скриншотов, вы просто посмотреть видео урок на эту тему.

 

Принципы  сбора ключевых фраз.

Ключевая фраза – это потребности  пользователя выраженные в словах, для решения которой люди используют поисковую систему, в нашем случае это Яндекс.

Теперь объясню динамику.

То есть у человека какая то проблема, он осознаёт, что ему нужен какой-то товар, чтобы потребность закрыть, он в качестве варианта решения этой проблемы хочет использовать покупку в интернете.

Для этого он идёт в поисковую систему и начинает какие-то вопросы создавать, типа «купить чайник дешево» или напротив он еще не уверен в том он хочет купить, он тогда спрашивает «какой чайники лучше, отзывы и т.д.» Это так называемая лестница Ханта, согласно которой потенциальные покупатели находятся на разных уровнях в плане готовности к покупке.

Получается человек, использует названия своей проблемы и с какими-то словами купить, заказать, интернет магазин, наложенным платежом. Это так называемыми горячие запросы или транзакционные запросы, которые характеризуют чёткое, намерение человека приобрести этот продукт или заказать услугу.

Соответственно эти запросы, после сбора ключевых фраз отделим в отдельную группу, их условно называют горячими, потому что человек нацелен на покупку.

Поэтому в Директе на эти слова будет достаточно высокая конкуренция, потому что все рекламодатели на них ориентируются, но в то же время конверсия на сайте людей, которые приходят по этим вопросам будет также выше.

Другие запросы с одной стороны, они показывают не определенность человека, то есть он ещё может, не решил, стоит ему покупать или не стоит – это такие запросы уточняющие, допустим название продукта и слово цена, сколько стоит, как выбрать, где купить.

Такие запросы показывают, что человек находится ещё на стадии принятия решения, он ещё точно не определился и эти вопросы, можно сказать такие теплые.

Получается человек, ещё находится на стадии разработки своего варианта решения проблемы, он сравнивает между собой различные продавцов, смотрит, какой товар лучше сравнивает цену и качество и с соответствии, с этим уже принимает решение.

Вообще в Директе хорошо действует принцип Паретто, примерно только 20% собранных нами ключевиков будут давать продажи. Большая часть только тратить рекламный бюджет.

Поэтому сразу нет смысла делать рекламную компанию на большое количество ключей, лучше собрать те, которые обладают большей вероятностью покупки. А потом уже можно использовать все остальные.

И по мере набора статистик мы проводим оптимизацию компании, убирая то что не работает и не приносит продаж.

Для компании на поиск мы берем все слова, так как нам нужна высокая релевантность наших объявлений.

Но если нам нужна рекламная компания для РСЯ, то уже немного другие критерии.

Подробней в этом видео:

 

Специальные базы ключевых слов.

Для подбора слов также существует специальный сервисы, где уже собрана большая база этих фраз.

Например – это букварикс, его можно скачать себе на компьютер, он существует по бесплатной лицензии оттуда можно выгружать запросы определёнными тематиками, там их несколько миллиардов.

Также есть платный сервис – это базы Пастухова там тоже несколько миллиардов запросов, но они стоят определённую сумму.

Соответственно там можно получать  целые массив  слов, а потом нужноиспользовать какую-то программу  для того, чтобы эти фразы обработать.

Такие как Key Collector, либо его бесплатные аналоги.

Соответственно эти программы помогают нам проанализировать тот массив слов, которые мы собрали отсеять не нужные слова, потому что надо понимать, что те слова, которые явно символизирует, что человек готов купить продукт, заказать услугу, а есть слова, которые нам не нужны.

 

Чек лист по сбору слов. 

  • Проанализировать целевую аудиторию, посмотреть отзывы, какие обсуждения на форумах есть. Потому что может быть есть какие-то сленговые слов, которые можно вытащить от туда и использовать.
  • Поисковые подсказки от Яндекса, посмотреть, может быть, какие-то другие варианты слов он может подсказать.
  • Яндекс Вордстат или базы букварикс и Пастухова
  • Через специальные сервисы узнать слова конкурентов.
  • Обработать слова, убрать не нужные, сформировать список минус слов, разбить ключи на группы.

 

Также по теме:

Мастерская контекстной рекламы

Экспресс курс по настройке Яндекс Директ