Светлана Геннадьевна Радионова — глава отдела социальных сетей в московском агентстве «Альфа», которое работает с клиентами в сегменте среднего и крупного бизнеса. Еще в «Альфе» помогают с раскруткой блогерам; NDA не позволяет ей раскрывать детали, но она уверяет, что среди клиентов есть инстаблогеры-миллионники. Охотно верим! Репутация главы отдела соцсетей говорит сама за себя.

Мы спросили у Светланы Геннадьевны Радионовой, где сейчас лучше продвигать бизнес. Какую социальную сеть выбрать? Эксперт разобрала для нас 3 площадки: Инстаграм, ВКонтакте и Facebook.

Почему именно они

По мнению Радионовой Светланы Геннадьевны, Инстаграм, Фейсбук и ВКонтакте — большая тройка соцсетей, где сосредоточено более 80% платежеспособной русскоязычной аудитории. Забывать о Tik Tok, Одноклассниках, Яндекс.Дзене и других платформах не нужно, но если у вас нет ресурсов, чтобы создавать много разного контента, распыляться не стоит. Лучше выбрать одну соцсеть, где сосредоточена именно ваша целевая аудитория, и заняться ей вплотную.

Фейсбук

Социальная сеть наиболее популярна среди образованных жителей мегаполисов. Именно здесь сконцентрированы стартаперы, топ-менеджеры, журналисты, научные сотрудники, веб-специалисты, представители IT, бизнесмены. Аудитория соцсети молодая: 23-35 лет. Доход выше среднего и обширные интересы: от саморазвития и фитнеса до путешествий, политики и машинного обучения.

Фейсбук подойдет для продвижения не каждому. Если вы владелец маленькой пиццерии в условном Барнауле, лучше сделать аккаунт во ВКонтакте или Инстаграме. Но если ваш бизнес связан с IT, образованием, товарами премиум-сегмента, а также если вы планируете расширяться и ориентируетесь на западный рынок, продвигаться здесь нужно.

Светлана Радионова советует: заведите бизнес-аккаунт в Фейсбуке в любом случае. Его можно не развивать, просто заполните анкету. Впоследствии аккаунт понадобится вам для работы с бизнес-профилем в Инстаграме.

Инстаграм

Социальная сеть ориентирована на визуальный контент: фото, гиф-изображения, видео — в постах, прямых эфирах и сторис. Текстовое сопровождение тоже есть. В пост помещается одновременно до 10 картинок и подпись — 2200 знаков без пробелов.

Возможности для продвижения здесь, по мнению  Светланы Геннадьевны Радионовой, почти безграничны. Но конкуренция высокая: в Инстаграме представлены крупные бренды и мелкие ИП. Светлана Радионова объясняет это низким порогом вхождения — чтобы завести аккаунт и наполнить его фото и подписями, не требуется денежных вложений или особых умений. Бизнес-профиль бесплатный, в шапке размещается адрес, телефон, есть кнопка быстрой связи.

С аудиторией тоже все отлично: 25 млн российских пользователей заходят в Инстаграм ежемесячно, и количество только растет. По популярности в мировом интернете Инстаграм сейчас занимает уверенное первое место.

Совет от Светланы Радионовой: не думайте, что в Инстаграм достаточно зарегистрироваться, чтобы получить десятки тысяч подписчиков, отличный охват и продажи. Соцсетью нужно заниматься, вкладывать в нее время и силы — как минимум.

ВКонтакте

Радионова Светлана Геннадьевна отмечает: в 2019 году именно ВК был самым посещаемым сайтом социальной направленности в ру-сегменте интернета. Более 30 миллионов пользователей ежедневно и более полумиллиона зарегистрированных аккаунтов всего — отличные цифры.

Социальная сеть привлекает людей всех возрастов, от младших школьников до пенсионеров, но россиян среднего возраста и со средним достатком здесь, пожалуй, больше всего.

Хорошо продвигаются здесь и товары, и услуги. Все в той же средней ценовой категории. И дешевые, разумеется. Образовательные курсы, косметика, одежда, товары для дома — во ВКонтакте продается все. Но Светлана Радионова уточняет, без труда и обучения (или найма специалиста) не получится даже разобраться с рекламными настройками — а их немало.