Конкурентная разведка это неотъемлемая часть бизнес процесса, возможность получить информацию о конкурентах позволит не отставать и удерживаться впереди.
В этой статье пойдет речь о конкурентной разведке применимой в интернет бизнесе, в среде интернет маркетинга это называется партизанским маркетингом. В статье пойдет речь о сугубо практических способах и наработках, теория для чего, зачем, какие цели у конкурентной разведки рассматриваться не будут.

Пару слов о конкурентной разведке

Чтобы не делать бизнес в отрыве от реальности нужно изучать не только потребности и спрос потенциальных покупателей, но и анализировать предложение на рынке, то есть то что могут предложить конкуренты вашим покупателям. Один из принципов это: «посмотри как у других, и сделай лучше», это можно сказать фундаментальный постулат, особенно что касается интернет среды.

Как правило под термином конкурентная разведка понимается те методы которые применяют компании для сбора информации о своих конкурентов, в том числе и промышленный шпионаж, в интернет маркетинге дело обстоит проще, не нужно никого внедрять в штат конкурирующей фирмы или за кем то подглядывать, вся информация открыта и доступна взгляду, нужно только знать где её взять и как применить для собственного прогресса.

Конкуренция в общем случае двигатель развития в рыночно-капиталистичекой экономике, в рамках который мы взаимодействуем с рынком и друг с другом, а в частном случае конкуренция это главное препятствие при развитии собственного дела в интернете и не только.

Во многих тематиках и нишах конкуренция зашкаливает, от этого возрастает цена за рекламу и падает конверсия, потому что пользователь получает избыток предложений по своему запросу, да и реклама преследует его повсюду. Поэтому даже небольшое конкурентное преимущество может дать хорошую фору перед остальными участниками рынка, но надолго, это по началу уникально преимущество быстро скопируют и адаптируют к своему бизнесу десятки, а то сотни других, следовательно правило, которое нужно уяснить, это то что конкурентная разведка и постоянное совершенствование вашей стратегии непрерывный, постоянный процесс. Останавливаться бессмысленно.

Способы конкурентной разведки в интернете

Главный способ конкурентной разведки это наблюдение с последующем применением полученных данных по отношению к своему бизнесу.

Итог конкурентной разведки, сделать свое предложение покупателям лучше или предложить лучшую, чем у других альтернативу или придумать что то вообще уникальное и креативное, чего вообще нет ни у кого, да еще так чтобы это было сложно повторить.

Первоначально необходимо оценить предложение конкурентов в целом, чтобы понять какой выбор предстоит делать покупателю и чьё предложение ему покажется выгодней. Просмотрите через выдачу сайты конкурентов, обращая внимание на тех рекламируется через контекстную рекламу, оцените их рекламные объявления, вам предстоит написать лучше, если вы решите работать с контекстной рекламой. Перейдя на сайт или продающую   страницу, обратите внимание на оформление, на то как организована информация, как она представлена пользователю, каике ключевые выгоды есть у конкурента, например более низкая цена, скидка на определённую группу товара или на весь ассортимент, на что делает основной упор конкурент,  на качество, цену, быструю или бесплатную доставку, подарки к покупке, гарантию, отзывы и т. д. Проанализируйте всю доступную информацию и подумайте есть у вас чем перекрыть преимущества конкурента, например у него бесплатная доставка, а у вас,  подарочный сертификат или бонус при покупке, розыгрыш ценных призов среди покупателей. У него фейковые отзывы на сайте, а у вас отзывы в ветке на форуме или группе в социальных сетях.

Следует понимать что если покупатель примерно видит одно и то же у всех, ему будет сложно сделать выбор, многие соревнуются в размере скидки, у одного 50%, у второго 53%, а у третьего вообще 60%, подумайте может быть в вашей ниже размер скидки не основной критерий выбора для покупателя, может быть ему более важно качество продукта, надежность продавца, подробное описание, детализированная информация о продукте в целом и способах его применения.

Сделайте заказ, проанализируйте как работают операторы, посмотрите что полезного можно взять у конкурентов и применить к себе.

Также прочитайте в дополнение к статье о методе работы с конкурентами win-win.

Сервисы конкурентной разведки

Сервисов очень много, как правило они помогают получить информацию о представленности конкурентов в социальных сетях и ключевых фразах, которые они используют для рекламы и контентного продвижения сайта.

Один из интересных это сервис  advse  Он собирает статистику поисковой рекламы, можно получить запросы по которым продвигается конкурент или какие есть конкуренты по вашему запросу.

2015-12-26_203921

Мегаиндекс также позволяет получить запросу конкурентов, для этого нужно использовать сервис видимость сайта.

как составить семантические ядро
https://dramtezi.ru/

Еще один хороший сервис, который анализирует контент в социальных сетях это https://feedspy.net, он может помочь при работе рекламой в социальных сетях, может оценить конкуренцию по тематике, найти популярные материалы.

2015-12-26_203831

 

Как защититься от конкурентной разведки

Установите связь со своими покупателями

Создавайте уникальность и постоянно её развивайте, так чтобы  за вами не поспевали, тогда это будет сложно повторить. Чтобы добиться этого стройте бизнес от клиента, анализируйте не только конкурентов, но и своих покупателей, самый действенный способ это общение, обзванивайте своих клиентов (если их много, то выборочно), пишите письма на электронную почту, рассылайте сообщения в социальных сетях, спрашивайте их о вашем товаре, что им понравилось, а что нет, выясняйте как они воспринимают ваш сайт и рекламу, узнавайте об их интересах и о том как они проводят время в интернете, какие сайты посещают и в каких социальных сетях проводят больше времени, что бы им хотелось увидеть на вашем сайте, какой им нужен сервис и какие дополнительные качества не помешают вашему предложению, просите их также оставить отзывы. Составьте перечень вопросов, анализируйте ответы и адаптируйте свой бизнес под них, этот метод позволит расширить портрет клиента и быть ближе к покупателю, это поможет быть всегда впереди конкурентов.

Также сервисы конкурентной разведки описаны в этих статьях:

Сервисы конкурентной разведки часть первая и часть вторая.

Собирайте свой актив

Собирайте базу подписчиков из кто что то у вас купил или интересовался кокой то информацией, это ваш актив и секретное оружие против конкурентов. Создайте два вида рассылки, иноформативно –новостная, которая будет интересна читателям и коммерческая с конкретными предложениями, с акциями и скидками, создавайте персональные скидки для подписчиков, делайте им уникальное предложение.

Используйте контент маркетинг

На продающей странице, на сайте, давайте потребителю максимум информации, заведите статейный раздел, это не только может дать поисковый трафик, но будет закрывать максимум вопросов пользователей, бывает так что покупатель готов купить, но его интересует какая то деталь, которую он нигде на находит и он сёрфит интернет в поисках этой информации, опрашивая покупателей узнавайте то как они принимают решение о покупке,  какая информация им нужна чтобы решить купить, получая такие данные сразу адаптируйте свой сайт к ним, это повысит конверсию посадочной страницы и сделает вас ближе к целевой аудитории.

Ваша реклама не должна стоять на месте

Постоянно улучшайте ваши рекламные материалы, тестируйте новые сегменты целевой аудитории, расширяйте рекламные источники ищите новые способы достучаться до целевой аудитории.

Также улучшайте работу операторов, от них зависит конечная конверсия, многие сливают клиентов, создавайте и совершенствуйте скрипты продаж.