Одним из наиболее эффективных KPI является eCPM — широко используемый показатель, позволяющий рассчитать эффективную стоимость рекламы на каждую тысячу показов.

Что такое CPM

Этот показатель измеряет стоимость 1000 показов рекламы по выбранным условиям таргетинга (нацеливания). И это не всегда значит, что рекламу увидели именно 1000 человек. Например показы могут десятерым по 100 раз.

Такая модель лежит в основе оплаты для рекламодателя, например ваш баннер увидели 1000 раз и вы заплатили 100 рублей. При этом, как правило, то сколько будет списано денег зависит от аукциона в рекламной системе.

Аукцион считается по сложным формулам и в большинстве случае зависит от конкуренции, качества рекламных объявлений, географии показов.

Но более интересный показатель — это эффективная цена за тысячу показов, о ней пойдет речь дальше.

Что такое eCPM?

eCPM — это эффективная цена за тысячу показов:  маркетинговый показатель, используемый для измерения эффективности монетизации рекламы на основе дохода от 1000 показов рекламы.

Его можно использовать для измерения эффективности медийной рекламы, опубликованной на различных платформах, в том числе в приложениях и видео.

Чем выше eCPM, тем больше денег вы зарабатываете на своей рекламе.

Другие, более известные модели рекламной кампании включают:

  • Стоимость за клик (CPC) : Вебмастер зарабатывает деньги каждый раз, когда пользователь нажимает на рекламу. Цена за клик = стоимость для рекламодателя, разделенная на общее количество кликов.
  • Цена за действие (CPA) : Вебмастер зарабатывает деньги, когда пользователь выполняет действие, такое как совершение покупки или предоставление личных данных. CPA = затраты рекламодателя, разделенные на общее количество действий.

Однако эти показатели больше ориентированы на пользователя и не учитывают полную стоимость размещения рекламы.

Они также не принимают во внимание, что некоторые рекламные сети не платят вебмастерам за показы, а используют более подробные показатели эффективности.

При использовании eCPM основное внимание уделяется эффективности рекламных ресурсов независимо от формата.

Таким образом, эффективную цену за тысячу показов можно использовать для оптимизации размещения рекламы, мониторинга кампаний монетизации и измерения общего дохода от рекламы на каждую 1000 показов.

Расчет eCPM

Эффективная цена за тысячу показов рассчитывается путем деления дохода от рекламы на количество показов рекламы и последующего умножения результата на 1000.

Это может помочь вам определить эффективную цену за тысячу показов для конкретных мест размещения рекламы или всего инвентаря, связанного с приложением.

Формула:

Эффективная цена за тысячу показов = (общий доход от рекламы / показы) x 1000

Вот пример, иллюстрирующий, как работает эта формула:

Ваш доход составляет 1000 руб, а объявление получает 2000 показов.

Используя приведенную выше формулу, ваша эффективная цена за тысячу показов для этого объявления будет следующей:

Эффективная цена за тысячу показов = (1000/2000) x 1000 = 500 руб.

Другими словами, вы получаете 500 рубасов на каждую тысячу показов. Затем вы можете использовать эту цифру, чтобы определить, рентабельна ли ваша реклама.

Нужно предварительно посчитать сколько вы получили прибыли (целевых действий). А потом определив eCPM, вы можете определить ROI (возврат инвестиций).

 

Почему важна эффективная цена за тысячу показов?

Эффективная цена за тысячу показов может быть ценным показателем для вашего бизнеса по ряду причин. Нужно чтобы CPM (ваши расходы) была максимально низкой, а eCPM (ваши доходы) как можно больше.

Давайте посмотрим на некоторые из самых больших преимуществ.

  • Он может помочь вам отслеживать эффективность рекламных ресурсов по любому формату или метрике конверсии.
  • Вы можете использовать результаты для повышения эффективности своих стратегий монетизации за счет оптимизации мест размещения.
  • Эффективная цена за тысячу показов может быть надежным показателем для расчета ценности будущих показов.
  • Эффективную цену за тысячу показов можно использовать для измерения кампаний по привлечению пользователей, поскольку она показывает эффективную ценность показа.
  • Это может помочь вам определить и сравнить, сколько стоит ваш трафик при изменении различных переменных (трафик веб-сайта, рекламные сети, дизайн страниц, источники трафика и т. д.).

 

Как увеличить эффективную цену за тысячу показов

В конечном итоге, чтобы повысить эффективную цену за тысячу показов, вам необходимо оптимизировать стратегию монетизации рекламы.

Универсального решения этой проблемы не существует, но есть ряд стратегий и методов, которые можно использовать для стимулирования роста.

 

Экспериментируйте с форматами объявлений

Что касается эффективной цены за тысячу показов, не все  форматы объявлений  одинаковы. Например видео, как правило, генерирует гораздо более высокую эффективную цену за тысячу показов, чем реклама, основанная на более статичных форматах, таких как изображения или баннеры.

Однако это не значит, что вы должны отказаться от всех других форматов и сосредоточиться исключительно на видео. Что лучше всего подходит для вас, будет зависеть от вашей отрасли, дизайна вашего веб-сайта или приложения и вашей аудитории.

Лучший совет — опробовать ряд рекламных форматов, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вас.

Выберите подходящего рекламного партнера

Вам также необходимо подумать о том, используете ли вы правильного рекламного партнера, поскольку это может повлиять на вашу эффективную цену за тысячу показов.

Это связано с тем, что каждый рекламный партнер продает инвентарь по-своему, что влияет на результативность, стоимость и доход.

Например, традиционные рекламные сети, такие как Google AdSense, часто полагаются на каскадные и гибридные модели монетизации. Сети обмена рекламой, такие как Google AdX, позволяют издателям размещать рекламу без посредников.

Напротив, платформы поставщиков (SSP) позволяют издателям зарабатывать деньги на своих веб-сайтах, создавая и продавая рекламный инвентарь маркетологам. Использование SSP часто позволяет повысить эффективную цену за тысячу показов, поскольку вы получаете наиболее ценные рекламные показы.

В конечном итоге вы хотите найти партнера по монетизации, который предлагает вам:

  • Легкая интеграция
  • Высокие стандарты качества рекламы для защиты UX
  • Опытные менеджеры по работе с клиентами, которые помогут вам увеличить эффективную цену за тысячу показов.

 

Предлагайте вознаграждения за просмотр рекламы

Еще одна отличная стратегия повышения эффективной цены за тысячу показов — это вознаграждение за просмотр рекламы. Благодаря рекламным вознаграждениям пользователям предлагается стимул просмотреть рекламу от начала до конца.

Награды могут включать виртуальную валюту, очки, дополнительные жизни или более быстрое прохождение уровня.

Это работает в различных отраслях, но особенно эффективно в игровых приложениях. А поскольку пользователи должны подписаться на них и дать им согласие, вы можете продвигать более агрессивную и навязчивую рекламу, чем обычно. Все, что требуется взамен, — это время и внимание пользователя.

Вот некоторые интересные статистические данные, которые могут убедить вас попробовать этот формат:

  • Игроки, которые смотрят видеорекламу с вознаграждением, в 6 раз чаще совершают покупки в приложении.
  • Видеореклама с вознаграждением воспринимается как наименее разрушительная из всех форматов рекламы.
  • Большинство мобильных геймеров предпочитают видеорекламу с вознаграждением за  подписку, а не межстраничную рекламу.

В конечном счете, когда дело доходит до повышения вашей эффективной цены за тысячу показов, лучшая стратегия — сосредоточиться на увеличении трафика, предоставлении качественного контента и улучшении взаимодействия с пользователем.

Если пользователи видят ценность в ваших объявлениях, вы получите больше показов и соответственно вырастет ваш доход.

бокал