Пицца-бар — интересный формат на российском ресторанном рынке. Он привлекает клиентов демократичными ценами, разнообразным меню и довольно широкой барной картой. Пицца-бар будет интересен новичкам HoReCa в первую очередь за счет небольших первоначальных вложений.

Полный комплект оснащения бара, включая оборудование, посуду, инвентарь, торговую и ресторанную мебель, технологический проект, составит всего 1 380 000 рублей.

Особенности меню

Пицца-бар — универсальное место, где можно не только вкусно и сытно поесть, но и пропустить стаканчик любимого напитка. Таким образом в этом формате соединяется два популярных других — пиццерия и коктейльный бар. Отсюда и нюансы в меню.

Основная часть представлена, конечно, пиццей — 10-15 позиций, итальянской пастой и салатами, несколькими горячими блюдами и супами. Еще одна часть отводится закускам под пиво: сырные палочки, крылышки, модные кукурузные чипсы, по-особому приготовленные морепродукты. Десертная линия не слишком большая — всего 5-7 позиций.

В барной карте львиную долю занимает пиво на розлив и в бутылках, а также коктейли, причем как классические, так и фирменные. Крепкие напитки остаются на усмотрение владельца, а вот вино советуем включить, все же оно дает явную ассоциацию с настоящей итальянской кухней.

Что касается отдельно пиццы. В пицца-баре лучше предлагать традиционную пиццу на тонком тесте — те позиции, что знают многие и собственные авторские рецепты.

Отличное предложение для клиента — собрать пиццу на свой вкус, выбрав из предложенного списка ингредиенты.

Выбор помещения. Проектирование

Доход пицца-бара напрямую зависит от расположения. Новички ресторанного бизнеса делают ставку на центр города, где располагаются прогулочные улицы и модные магазины. Однако такое решение не всегда бывает удачным за счет высокой конкуренции и дорогой арендной платы.

Выбирая помещение, всегда ориентируетесь на проходимость. Идеальными вариантами будут места рядом с бизнес-центрами и в новых районах города, где преимущественно проживает молодежь.

Проектирование пицца-бара имеет свои особенности.

Связано это с тем, что выпечку пиццы сегодня принято выносить в зал. Для этого в барной зоне отводят место для установки печи и охлаждаемого стола. Гости могут наблюдать за работой пиццайоло и убедиться в свежести продуктов и блюда.

Кухня пицца-бара должна быть разделена на горячий и холодный цех, а также моечное отделение. Удобнее открыть заведение в помещении, специально спроектированном под общепит. Оптимальная площадь помещения 100 квадратных метров. Из них около 60 приходится на обеденную зону, порядка 30 занимают производственные площади, остальное — барная зона.

Дизайн

Пицца-бар, как уже говорилось ранее, заведение демократичное. Это должно отражаться в оформлении зала. Помпезные кожаные диваны и резная дубовая мебель — не уместны для такого формата.

В отделке помещения должны превалировать светлые тона с яркими акцентами. Это могут быть удобные мягкие диванчики из кожзаменителя или пластиковые барные стулья.

Идеальным вариантом будут столы на хромированном металлокаркасе и столешницей из МДФ или современного HPL-пластика. Многообразие цветов и оттенков позволит добиться заметного и привлекательного интерьера.

Пицца-бар – место, где можно расслабиться, поэтому мебель для заведения должна способствовать длительному времяпровождению, быть мягким и удобным.

Оборудование

Пицца-бар — предприятие полного цикла. Поэтому тесто для пиццы готовят самостоятельно. Для этого используют тестомесы — оборудование, благодаря которому оно получается однородным. Готовое тесто формуют и отправляют в расстойный шкаф, где оно приобретет свои уникальные качественные характеристики.

Затем при помощи тестораскаточной машины или пицца-пресса делают тонкую основу для настоящей итальянской пиццы.

Главное отличие пицца-бара от других предприятий общественного питания —применение специализированных печей для пиццы. Их производительность зависит от ассортимента и размеров заведения. Купить можно печи с одной и двумя камерами, рассчитанные на приготовление до 12 пицц за один цикл.

Согласно требованиям СЭС необходимо наличие профессиональных холодильных установок. Они нужны для хранения мяса, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей, сыров и молочной продукции.

Топпинги, в зависимости от объемов, нарезают вручную на охлаждаемом столе, сразу помещая их в холодильную камеру, или используют автоматических помощников: слайсер, овощерезку, измельчитель для сыра.

Мясо и рыба для начинки обязательно должны проходить термическую обработку. Для этого установите на кухне плиту, фритюрницу и электроварку. Профессиональная организация пиццерии также включает вспомогательное оборудование — моечные ванны, производственные столы, вытяжку, посуду и поварской инвентарь.

Само название «пицца-бар» определяет значимость барной зоны в вопросах функционирования заведения. В первую очередь это касается стойки бара, которая не только обеспечивает комфортное пребывание гостей, но является также рабочим местом бармена.

Так как формат заведения демократичный, нет необходимости заказывать индивидуальный проект. Отлично подойдут модульные барные стойки — практичные и функциональные.

На них без труда можно разместить все необходимое оборудование — блендер, льдогенератор и тепловую витрину для поддержания нужного температурного режима хранения продукции. Также необходимо купить кофемашину, чтобы радовать своих гостей вкусным свежесваренным кофе.

Персонал

Сотрудники — главное звено в каждом заведении и пицца-бар не является исключением. Минимальный штат будет состоять из шеф-повара, двух-четырех поваров, работающих посменно, официантов, двух барменов и бухгалтера. Также потребуются уборщики помещений, грузчик и водители, если заведение будет оказывать услугу по доставке пиццы на дом и в офис.

Маркетинг и привлечение клиентов в пицца бар

Из чего состоит бизнес система продвижения:

Маркетинг + Система продаж + Грамотная система управления.

Сначала нужно создать упаковку.

  • Сайт с возможность оформления заказов и бронирования.
  • Группы в соц. сетях

Нужно продумать тексты и подготовить фотографии, все это должно привлекать внимание аудитории. В пицца бар может прийти любой человек, поэтому готовим красивое оформление, чтобы привлечь как можно больше людей.

 

Стратегические основы и смыслы создания сайта.

Для всей упаковки, есть визуальный слой и смысловой. 

Смысловой — это то что понимают люди через текст и фото. А визуальный — это оформление и дизайн.

Сначала нужно продумать смыслы.

Смыслы:

  • Утп и оффер
  • Тексты
  • Отзывы

Визуал:

  • Контент
  • Фото (видео)
  • Наполнение сайта
  • Дизайн

Техническая составляющая:

  • Настройка систем аналитики
  • Отслеживание заявок

Открываем пицца-бар — проектирование и оснащение+маркетинг

Структура офера:

  • Заголовок
  • Для кого
  • Тезисы
  • Дедалайн 
  • Призыв к действию

Открываем пицца-бар — проектирование и оснащение+маркетинг

Текст + фото. Иногда в формулу добавляют пункт почему мы это делаем. 

Акции, мероприятия, конкурсы помогают больше привлечь адитории.

 

Общий план запуска:

Открываем пицца-бар — проектирование и оснащение+маркетинг

В общем, можно разделить варианты рекламы на 4 категории:

  • Удовлетворение спроса: Контекстная реклама Яндекс Директ + Яндекс Бизнес.
  • Привлечение клиентов вне спроса: Реклама в социальных сетях по интересам, соц.-дем. характеристикам.
  • Масс Медиа (холодная аудитория): Реклама на местном ТВ и радио. 
  • Массовый охват холодной аудитории: Наружная реклама в вашем городе.

Полезные статьи:

Открываем пицца-бар — проектирование и оснащение+маркетинг

Оформляем социальные сети и запускаем рекламу

В социальных сетях можно найти много целевой аудитории, для этого нужно создать своё сообщество, наполнить его содержанием, фотографиями, полезными рекомендациями, историями клиентов и т.д. 

Далее необходимо продумать какие аудитории вы будете  использовать для рекламы и подготовить варианты рекламных объявлений. Для рекламы понадобятся фотографии и тексты. 

Тактический план:

Открываем пицца-бар — проектирование и оснащение+маркетинг

Полезные материалы:

Как настроить Таргетированную рекламу во ВКонтакте.

 

Открываем пицца-бар — проектирование и оснащение+маркетинг