История создания первой рекламы табачных изделий для женщин реклама табачных изделий, ориентированных на женщин, имеет сложную и противоречивую историю.

Первая реклама табачных изделий, ориентированная на женщин, появилась в начале 1900-х годов

Но только в 1920-1930-х годах табачные компании начали активно продавать свою продукцию женщинам.

В 1920-х годах курение сигарет стало более распространенным явлением среди женщин, и табачные компании увидели возможность выйти на этот рынок.

Первая марка сигарет, предназначенная специально для женщин, называлась «Lady Nicotine» и была выпущена табачной компанией R.J. Reynolds в 1920-х годах. Компания позиционировала сигареты как способ для женщин заявить о своей независимости и быть более современными.

«Torches of Freedom»

Однако только в 1930-х годах табачные компании начали активно продавать сигареты женщинам. Одной из самых знаковых табачных реклам нашей эпохи является кампания «Torches of Freedom» (Факелы свободы), созданная гуру по связям с общественностью Эдвардом Бернейсом от имени Американской табачной компании.

В 1929 году Бернейс организовал рекламный трюк, в ходе которого он убедил группу женщин выкурить сигареты во время прогулки по Пятой авеню в Нью-Йорке во время парада в Пасхальное воскресенье. Он назвал эти сигареты «Факелами свободы», расценив курение как феминистский акт бунта против традиционных гендерных ролей.

Этот трюк привлек широкое внимание средств массовой информации, и родилась кампания «Факелы свободы». Бернейс работал с известными дизайнерами одежды над созданием рекламы, в которой сигареты изображались как гламурные и утонченные аксессуары для женщин.

Эти объявления появились в журналах и газетах по всей стране, и табачные компании увидели огромный рост продаж среди покупательниц женского пола.

Однако кампания «Факелы свободы» подверглась критике за пропаганду курения как символа расширения прав и возможностей женщин при игнорировании рисков для здоровья, связанных с курением сигарет.

В последующие годы уровень курения среди женщин продолжал расти, что привело к увеличению числа заболеваний и смертей, связанных с курением.

Сегодня реклама табачных изделий жестко регулируется, и табачным компаниям запрещено продавать свою продукцию несовершеннолетним или делать заявления о своей продукции, которые не являются научно доказанными. Однако наследие кампании «Факелы свободы» остается спорной главой в истории рекламы.