Интернет Маркетинг

Подбор ключевых слов

Подбор ключевых слов один из ключевых моментов при работе с контекстной рекламой и продвижении сайтов. В контекстной рекламе грамотный подбор ключевых слов это половина (если не больше) успеха рекламной компании.

В этой статье будет рассмотрен в основном автоматизированный сбор ключевых слов, не секрет что этой цели существуют ряд программ, я расскажу о самой эффективной из них.

Подбор ключевых слов по широкому соответствию

Это первый этап, который выполняется вручную, это отправная точка для дальнейшей работы с ключевыми фразами. Эти слова называют масками, словами направлениями для дальнейшего сбора. Популярные сервис для сбора масок слов является Яндекс Вордстат.

 

3435353535335331

 

Для некоторой автоматизации работы с вордстат можно использовать специальное расширение Yandex Wordstat Helper для Chrome и Mozilla Firefox, которое облегчает сбор ключевых фраз.

Видео подбор ключевых фраз из Яндекс Вордстат.

Маски ключевых слов определяются методом мозгового штурма, вам необходимо продумать как ваши клиенты могут искать ваш товар, какие варианты запросов могут быть. Для начала можно попробовать добавить к наименованию товара слова купить, заказать, магазин, цена …например « купить наушники Monster Beats, заказать Monster Beats» и т.д. Это самый простой способ, затем стоит учесть сленг, написание с ошибками, написание русскими буквами английских наименований (транслит), также для поиска масок помогает правая колонка Яндекс Вордстат, которая показывает смежные ключевые запросы, нужно проанализировать синонимы, смежные товары и поисковые подсказки Яндекса.

Также полезно проанализировать продающую страницу, сайты с отзывами, обсуждения на форумах, это поможет найти больше ключевых фраз. Существуют специальные сервисы для анализа сайтов конкурентов, которые позволяет получить ключевые фразы, по которым показываются конкуренты, это сервисы http://advse.ru   http://spywords.ru и им подобные.

Используя эти рекомендации можно собрать достаточное количество ключевых слов для дальнейшего парсинга, который логично выполнять с помощью специальной программы.

Чек лист по подбору ключевых слов по широкому соответствию (масок показа)

  1. Анализируем продающую страницу.
  2. Смотрим сайты отзовики, форумы, обсуждения в соц. сетях.
  3. Думаем, как покупатель может искать наш товар, прибавляем к наименованию товар слова купить, заказать, магазин, цена и т.д.
  4. Используем сервис Яндекс Вордстат, анализируем правую колонку.
  5. Используем слова синонимы, написание с ошибками, транслит, сленг, смотрим поисковые подсказки.
  6. Используем сервисы анализа конкурентов, чтобы узнать по каким ключам показываются конкуренты.

 

Автоматизированный подбор ключевых слов

Существует целый ряд программ для подбора ключевых фраз в автоматическом режиме, в этой статье будет рассмотрена самая мощная из них, это программа – парсер Key Collector. Он платный, но с лихвой окупается, его функционал впечатляет и использование Key Collector при сборе ключевых слов значительно ускоряет этот процесс.

 

Мастерская контекстной рекламы

Курс обучения продвинутой настройке Яндекс.Директ

Аккаунт Яндекс Директ без НДС NEW!

Аудит контекстной рекламы Я.Директ и G.Adwords

 

Интерфейс у Key Collector интуитивно понятен, на видео будет рассказано о базовых настройках и методе сбора ключевых слов.

Key Collector может эффективно решать ряд важных задач, это прежде всего сбор ключевых фраз по заданным маскам показов, сбор всех видов частот, чистка и группировка ключевых слов, подбор минус слов, оценка конкуренции и т.д. это программа позволяет автоматизировать большую часть работу по подбору ключевых слов, чем значительно упрощает жизнь маркетологу.

Настройка и алгоритм работы с программой Key Collector будут показаны на видео, здесь я приведу чек – лист по сбору ключевых слов через кей коллкетор:

  1. Загружаем в программу маски показов, парсим по ним ключевые фразы.
  2. Собранные ключевые слова чистим от нецелевых слов, составляем список минус слов.
  3. Собираем частоты по точному соответствию.
  4. Выполняем группировку, развиваем ключи на группы.

Подробней про группировку, она необходима что обеспечить более целевой позиционирование, к примеру, можно группировать на «горячие ключи» это ключевые запросы со словами купить, заказать, где купить…, затем можно выделить группу где встречается слово магазин, и группу где есть слово цена, также может быть группа где упоминается конкретная модель… в общем смысл думаю понятен.

Естественно группировка производится в зависимости от тематики, в зависимости от ассортимента, после группировки легок составлять адекватные объявления, под каждую группу своё.

Подбор ключевых слов зависит от какой рекламный источник будет использоваться, например если это РСЯ, то список минус нам не нужен, если рекламная компания для поиска, то здесь важны минус слова и частотности если компания будет по принципу одно объявление – одно ключевое слово.

В целом для качественного сбора ключевых фраз нужно понимать философию работу с семантикой, ключевые фразы — это мостики от продавца к покупателю, чтобы хорошо собирать слова нужно разбираться в тематике и изучить целевую аудиторию тогда у вас будет больше понимания как собрать нужные слов и как их оптимально сгруппировать.

Также по теме: Составление семантического ядра

Видео на тему сбор ключевых слов с помощью Key Collector

 

 

2 Comments

  1. 1

    Кей коллектор классная штука,экономит кучу времени, не представляю как в ручную можно собрать пару тысяч ключевых слов, а между тем Яндекс очень не любит когда вордстат парсят через программы, это мол слишком нагружает их сервера, поэтому могут забанить. Вообще не понимаю этих людей они же понимают что вручную собрать много слов, да еще прогнать их по частотностям вообще не реально, а сами зарабатывают огромные деньги на рекламе. Гугл в это плане лучше, в кей коллекторе достаточно указать один аккаунт.

  2. 2

    С кейколлектором конечно собирать ключи просто, раньше делал вручную, если для поиска делатьто можно запариться. А с программой парсером только нужно маски слов подыскать, про расширение к браузера для работы с вордстатом даже не знал, значительно облегчает пройесс нахождение новых слов, как автоматизирует.

Comments are closed.