В это статье подборка ошибок или слепых зон в интернет маркетинге и рекламе, совершаемые предпринимателями и начинающими маркетологами. Устранив их вы сможете повысить рентабельность рекламы.

1. Непонимание вашей целевой аудитории

Многие владельцы бизнеса попадают в ловушку слишком широкого охвата. Они хотят достучаться до всех . Но на самом деле ваша целевая аудитория — это небольшой, нишевой сегмент.

Фактически, чем больше вы уточняете и определяете своих потенциальных клиентов, тем больше у вас шансов на успех.

Очень важно определить вашу аудиторию как можно более точно, чтобы вы могли лучше понимать их конкретные потребности и желания и обращаться к ним.

Проведите анализ целевой аудитории.

Помните также, что вы не просто пытаетесь привлечь новых клиентов. Вы также хотите развить чувство лояльности у своих существующих клиентов, поэтому очень важно понимать, кто они такие, и разрабатывать планы по дальнейшему их привлечению.

2. Концентрация внимания на продуктах, а не на аудитории.

Вы не поверите, но цель вашего бизнеса — не в том, чтобы создавать удивительные продукты или услуги. Все делается для удовлетворения потребностей ваших клиентов. Это означает решение их уникальных проблем.

В конце концов, если ваш продукт не отвечает определенным потребностям, чего-то, чего им не хватало, то зачем им вообще его покупать?

Это означает, что вместо того, чтобы рассказывать о невероятных функциях вашего продукта, вы должны апеллировать к интересам и проблемам ваших целевых потребителей.

  • Что ваш продукт для них сделает?
  • Как это изменит их жизнь к лучшему?
  • Как это изменит их уровень жизни, счастья и т.д. ?

Ваша главная маркетинговая цель, прежде всего, — изменить жизнь. Это может показаться высоким стремлением к одному продукту или услуге, но просто подумайте о небольших способах облегчения жизни людей.

Это может означать предоставление инструмента для очистки, который экономит время потребителей, или кофеварки, которая понимает уникальные предпочтения людей.

Цифровая реклама о связи, как ваш бренд и продукт могут изменить жизнь людей. Благодаря вашим усилиям потенциальные и нынешние потребители должны увидеть, как на их жизнь положительно повлияет покупка того, что вы продаете

3. Отсутствие четкой стратегии маркетинга

Все маркетинговые усилия должны начинаться с определенной стратегии. Которая будет учитывать все особенности вашего рынки и использовать нужные рекламный каналы. Это четкий план продвижения, цель которого достичь максимума возможного.

Варианты стратегий:

Многоканальная стратегия с оптимизацией.
Контекстная реклама
Медийная стратегия
Ставка на SEO
Мощное присутствие в одном рекламной канале
Стратегия на основе маркетинга продукта
Продвижение на маркетплейсах
Свой канал сбыта
Партнерский маркетинг

 

Также очень важно задокументировать свою стратегию, обозначив все компоненты, от ролей и обязанностей до сроков и лиц покупателя.

Кроме того, вы должны задокументировать результаты следования этой стратегии, которая будет направлять ваши будущие усилия. Помните также, что это лишь часть вашего маркетингового плана, который также следует закрепить в письменной форме.

4. Использовать только один рекламный источник

Часто бывает так, что предприниматели запускают для продвижения своих товаров и услуг, только один рекламный канал. Например, настроили рекламную кампанию в Яндекс Директ и всё. 

Но для достижения максимальных показателей нужно тестировать различные рекламные каналы, сравнивать их между собою и делать ставку на те, которые дают больше продаж по самой выгодной цене. 

Конечно, количество рекламных каналов каналов зависит от тематики продукта.

Например, если у вас услуги эвакуатора, то здесь сложно найти другие варианты кроме поисковой рекламы. А если вы открыли магазин одежды, то сразу получаете большие возможности для привлечения целевой аудитории и можете использовать все возможные источники рекламы.

 

5. Неэффективное использование социальных сетей

Вы, наверное, знаете, что в наши дни социальные сети являются одним из самых эффективных маркетинговых инструментов, которые есть в вашем распоряжении. Однако многие компании относятся к этому средству, не понимая различных тонкостей использования платформ.

Хотя публикация привлекательного контента является частью уравнения, существует гораздо больше элементов, которые составляют информированный и эффективный подход к использованию социальных сетей в качестве маркетингового инструмента.

Например, подумайте о подходящем времени для публикации вашего контента. Вы можете оценить аналитику, чтобы увидеть, когда вы наиболее эффективно привлекаете членов своей аудитории. Более того, отслеживайте свое взаимодействие с пользователями. Какие типы постов привлекают больше всего с точки зрения лайков, репостов, показов и т. д.?

Будьте последовательны, публикуйте сообщения регулярно, чтобы оставаться в поле зрения потребителей.

Конечно, как и в любой маркетинговой стратегии, которую вы используете, вы должны стремиться к глубокому пониманию своей целевой аудитории, чтобы вы могли эффективно привлекать ее и сформулировать твердую миссию и цели в отношении этого ключевого компонента.

Подумайте также, как различные платформы социальных сетей будут лучше всего служить вам и привлекать вашу аудиторию. 

Например, Instagram лучше всего подходит для продвижения продуктов и услуг, которые имеют визуальную привлекательность: розничные товары, графический дизайн и другие.

Что касается содержания, рассмотрите ряд подходов:

  • Используйте как визуальные эффекты (графика, изображения и видео), так и текст.
  • Отвечайте подписчикам, которые задают вопросы, упоминают вас и репостят ваш контент.
  • Воспользуйтесь мнениями других организаций и профессионалов, например, разместив релевантный контент на своих каналах.

 

6. Отсутствие отслеживания вашей эффективности

Как узнать, действительно ли вы достигли результатов? Ответ заключается в отслеживании эффективности рекламы.

Разные усилия и стратегии дадут разные показатели.

Например, при развертывании маркетинговой кампании с A/B тестами разных версий сайта, измеряйте результаты, исследуя клики для каждой версии. Во многих случаях вы можете использовать Яндекс Метрику и Google Analytics для отслеживания конверсий и поведения аудитории.

Отслеживание результатов и анализ данных — это то, как вы откорректируете свои маркетинговые усилия и стратегию на основе реальных данных.

  • Какова ваша рентабельность инвестиций (ROI) для каждой конкретной инициативы?
  • Если он был успешным, как сделать его еще лучше?
  • Что пошло не так, если это было неудачно?

7. Ожидание быстрых результатов

Люди нетерпеливы. Они хотят, чтобы их усилия немедленно окупились. Но важно понимать, что маркетинговым кампаниям часто требуется время, чтобы обеспечить рентабельность инвестиций.

Даже если вы успешно оптимизировали сайт для SEO, потребуется несколько месяцев, чтобы он занял высокое место в Яндексе и Google. Электронный маркетинг и цифровая реклама могут генерировать клики сразу после запуска, но для реальных продаж часто требуется больше времени.

Другими словами, вы должны набраться терпения и понимать, что цифровым маркетинговым кампаниям потребуется время, чтобы набрать обороты. Это не значит, что вы делаете что-то неправильно — это просто означает, что вам нужно время, чтобы увидеть результаты своего труда.

Продолжайте изучать аналитику. Если вы не видите прогресса по прошествии некоторого времени, возможно, вам стоит пересмотреть свои стратегии и подумать, что вы можете изменить. Но не торопитесь. Некоторые кампании идут медленно.

В конечном итоге цифровая реклама — это очень эффективный инструмент, который многогранен и дополнит ваш общий маркетинговый подход. Но будьте осторожны с этими слишком распространенными ошибками, внедряйте стратегию и осознавайте свои усилия и то, как они повлияют на ваш бизнес.

бокал