Форумы – это настолько «древний» тип ресурсов, что многие пользователи Интернета еще помнят времена, когда поисковые системы ещё только зарождались, а форумы «цвели» уже вовсю, составляя конкуренцию даже каталогам, которые тогда очень эффективно заменяли поисковые системы.

Тогда не было социальных сетей, и хотя очень сильно были распространены гостевые книги, но общение в гостевой книге очень сильно затруднено, а форумы по своей сути как раз для этого и приспособлены лучше всего.

Мало того, форумы развивались вместе с поисковыми системами, и хотя со временем их стало меньше, но зато улучшилось их качество, причем очень сильно.

И сегодня форумы имеют посещаемость, особенно узко тематические, в этом плане они не уступают соц сетям.

Это объясняется тем, что они удобнее для людей, чем социальные сети, потому что социальные сети создавались в первую очередь как развлекательные проекты. А форумы могут содержать много полезной информации и комьюнити экспертов.

Основные виды форумов:

  1. Профессиональные
  2. Информационно-развлекательные
  3. Любительские

Проблемы продвижения

Форумы развились только благодаря своей максимально развитой структуре, которая будет актуальна еще очень долго, если не появятся какие-то вообще новые веб-технологии, о которых разработчики сайтов пока что и не помышляют.

Конечно, каждый вебмастер, создав сайт, старается раскрутить вместе с этим сайтом и форум. Однако не профессионалу трудно продвинуть форум в поисковых системах достаточно эффективно, так как форумы практически невозможно оптимизировать стандартными методами.

Проблема тут заключается в том, что в то время как контент любого сайта (за исключением гостевых книг и социальных сетей) создаётся непосредственно его владельцем, и оптимизируется им же, контент форумов создается исключительно пользователями.

Многие и хотят запустить форум, чтобы он сам генерировал контент.

При этом подавляющее большинство пользователей не профессиональные копирайтеры, часто тексты по качеству не очень хороши, а в ряде случаев и безобразны и стилистически, и орфографически. Также форумы заполняются копипастом, взятым с других сайтов, и это также не улучшает качество контента.

Однако главная проблема заключается в том, что тексты от пользователей практически невозможно оптимизировать под ключевые запросы, по которым создаются страницы форума.

Каждый пишет свои тексты по своему собственному усмотрению, не обращая внимания на заголовки страницы (темы).

Семантическое ядро для форума составить просто невозможно.

То есть его составляют сами пользователи, но, как правило, все ключевые фразы, по которым страницы могут продвигаться в выдаче поисковых систем, являются низкоконкурентными, а по «высокочастотникам» их продвинуть нельзя совсем никак.

Именно по этой причине ссылки с форумов имеют небольшой вес, так как подбор эффективных анкоров для ссылок (их текстового описания) – дело нереальное.

Кстати, именно по этой причине форумы очень редко пессимизируются поисковыми системами за продажу ссылок, так как никакому СЕО-оптимизатору не придет в голову покупать с форумов ссылки на продвигаемые сайты.

Раскрутка форума

Тут возникает вполне резонный вопрос – а как же форумы тогда вообще раскручиваются в поисковых системах и имеют с них такой большой трафик?

Причина проста: хорошо продвигаются в топы форумы только тех владельцев, которые всё же пытаются заниматься их оптимизацией, невзирая на все описанные выше трудности.

  • Во-первых, оптимизацию форума можно начать с главной его страницы, тексты для которой владелец может оптимизировать самостоятельно.
  • Во-вторых, можно оптимизировать и все главные страницы разделов.

Время от времени можно располагать в наиболее важных темах небольшие хорошо оптимизированные статьи, а если форум большой и прибыльный – то можно обязать модераторов хоть раз в неделю писать в темах разделов, которые они модерируют, оптимизированные анонсы или что-то им подобное.

Чек лист

  • Придумать идею, зачем и кому нужен форум? Как с него заработать. От этого будет очень сильно зависеть результативность раскрутки.
  • Собрать ядро НЧ запросов
  • Продумать разделы и всю структуру
  • Подобрать хороший движок, быстрый и надежный.
  • Заказать наполнение форума.
  • Рекламировать форум в соц сетях или тизерных сетях, а также в РСЯ.
  • Закупать ссылки, продвигать форум как обычный сайт.
  • Важно набрать пул пользователей, чтобы они регулярно создавали сообщения, нужны интересные темы.

Советы по оптимизации

То есть, владелец форума тем или иным способом также может заниматься оптимизацией, и хотя эта деятельность может носить только ограниченные масштабы, однако при профессиональной реализации свои плоды она принесет.

  • При этом особое внимание следует уделять таким тэгам, как TITLE и DESCRIPTION, насыщая их ключевыми словами, а если в постах имеются и изображения, то тэги ALT для них тоже обязательны.
  • Кроме всего этого обязательно следует использовать карту сайта (sitemap). Дело в том, что подавляющее число страниц форумов не перелинковываются между собой, и потому работа поисковых роботов в таких условиях затруднена.
  • Карта сайта позволит поисковым роботам быстро находить все новые темы, страницы и даже посты.
  • При этом если владельцы форума решат закупать для форума ссылки, то в самую первую очередь следует их ставить не на главную страницу, а именно на карту.

Кстати, карта должна быть структурирована, и к каждому разделу следует написать небольшой анонс, насыщенный (но, конечно, не перенасыщенный) необходимыми ключевыми фразами.

Таким образом мы видим, что раскрутка форума доступна только опытным профессионалам, а новички, если захотят заняться этим делом, должны обладать багажом знаний и опытом в раскрутке хотя бы обычного типа сайтов.

Если начинающие вебмастера вознамерятся раскрутить форум с нуля, то им придется хорошо потрудиться и затратить много времени, а возможно – и финансовых средств.

Начинать, конечно же, придется с привлечения первых посетителей не из поисковых систем, а путем настойчивого рекламирования форума на других форумах, в блогах, гостевых книгах, социальных сетях и путем обмена ссылками.