Торговец – это одна из самых древних профессий, ещё на заре человечества люди начали обмениваться продуктами и услугами. Так зарядился товарно-денежный обмен, которым люди занимаются начиная с каменного века. 

С развитием технологий, торговля постепенно переходит в интернет, дистанционные продажи товаров и услуг с каждым годом занимают всё больше объём в товарно-денежных отношениях. 

 

Три базовых аспектов интернет торговли

Я изобразил схематично, три составляющие.

Особенности и сущность интернет торговли

 

Однако картина неполная, на современных рынках сложно продавать что-то не используя рекламу и продвижение. Полно конкуренции, также необходимо найти свою целевую аудиторию и предложить им выбрать товар или услугу. 

Поэтому к классической схеме торговли, добавляется ещё один блок: реклама.

Особенности и сущность интернет торговли

 

Суть любой торговли, в том числе через интернет, заключается в нескольких составляющих: 

  • приобрести исходную продукцию по минимальной цене
  • организовать хранение до продажи и логистику до покупателя
  • продавать товары намного дороже чем купили с оптимальной наценкой 
  • Постоянно развивать свой маркетинг и систему привлечения клиентов 

Все процессы взаимодействия и технические вопросы решаются за счет использования различных технологий, таких как платёжные системы, хостинги, службы доставки и т.д.

Прибыль (маржа)- это то ради чего люди занимаются торговлей.

Как запустить интернет продажи. Что для этого нужно.

Всё очень просто. Нужна концепция, сначала нужно продумать, что и кому будем продавать и как будем привлекать клиентов. Важно хорошо проработать бизнес-план, прописать все возможные затраты и определить доходность. 

Составляющие 

Найти поставщика. 

Важно приобрести качественный товар по выгодной цене, нужно подобрать того поставщика который продаст дёшево и при этом обеспечит необходимый уровень качества. 

Чем дешевле товар, тем будет выше его маржинальность и соответственно позволит получить оптимальную прибыль. 

Также на этом этапе нужно определиться с бизнес моделью, вариантов может быть несколько. 

С одной стороны можно закупать товар и хранить его на складе. Тогда нужно ещё придумать стоимость складского хранения, а также логистические расходы на доставку и обработку заказа. 

Или же можно выбрать другую бизнес-модель, например дропшиппинг, в этом случае склад и логистика нам не нужны. Задача только продать, а все остальные вопросы будет решать поставщик. 

Создать платформу для продажи

Нам нужна площадка, где будет представлена подробная информация о товаре, а также будут возможности его купить. 

Можно создать свой интернет-магазин, продавать в социальных сетях и там же принимать оплату, торговать на маркетплейсах. Вариантов найти можно много.

Система обработки заказов и доставки

Нужно подготовиться тому как вы будете принимать оплату, платить налоги, выдавать отчетную документацию, организовывать доставку, обрабатывать звонки клиентов и так далее. 

Скорее всего понадобятся сотрудники и будут дополнительные расходы. В тоже время, если Вы выбрали бизнес-модели по дропшиппингу, то этот пункт можно пропускать.

Маркетинг и продвижение.

Нужно использовать инструменты для привлечения клиентов. Закупить товар и организовать его продажу – это половина дела. Важно теперь привлечь покупателя и при этом не переплатить за рекламу, чтобы продажа товара была с прибылью. 

Большинство из тех бизнесов, которые вылетают с рынка, имеют проблемы с маржинальностью, для них привлечение клиентов из интернета слишком дорого. Они вкладывают много в рекламу и при этом получают мало прибыли.

Читайте статью: Интернет маркетинг. Основы. Курс обучения.

бокал