Статья о том как организовать бизнес по продаже овощей и фруктов, самые важные этапы с подробными объяснениями. Читайте!
Важные составляющие бизнеса про продаже фруктов и овощей
Первый вопрос — помещение, где мы будем осуществлять саму торговлю.
Вы можете купить или арендовать площадь, зависит только от ваших возможностей.
Далее— необходимо компетентно выбрать месторасположение точки торговли.
Лучшее расположение магазина где-нибудь в спальном районе, с наибольшим количеством людей проживающих в нем.
И следующий элемент успеха — чтобы мимо нашего магазина в рабочее время проходило как можно больше людей.
Для данного вида это очень важно. Ведь именно они, после, станут вашими постоянными покупателями. Второе, для расположения точки нам подойдет помещение, расположенное возле станции метро, крупной остановки. В таком случае огромный поток прохожих обеспечен.
Если хочется открыть овощную точку в выбранном вами определенном районе, а помещение не можете найти, есть выход поставить полноценный павильон с отдельным входом. Чтобы покупатель мог хорошо видеть качество предлагаемого ассортимента и возможность без стеснения в площади выбрать товар.
Здесь вам нужно решить следующие вопросы:
- купить землю, или взять ее в аренду,
- получить разрешение на установку, энерго- и водоснабжение, а так же туалет – это кстати очень удобно, продавец будет все 100% времени на рабочем месте и там можно хранить разный инвентарь.
Если вы выберете что бы у вас было помещение, вам нужно в любом случае летом иметь кондиционер, а зимой отопление. Летом много товара портится буквально за два дня без холода, а зимой все замерзнет за несколько минут без тепла.
Следующий вопрос — хранение товара.
Либо это склад, либо это погреб – только они должны быть вентилируемые, проветриваемые, что бы температура в среднем летом не поднималась выше 10 С, зимой не опускалась ниже 0 С. В первом случае товар очень быстро сгниет, во втором замерзнет и испортится.
Площадь для реализации самой деятельности должна быть минимум 15 кв2. Еще отметим, что если вы проживаете в своем доме и за вашим забором главная улица, заняться этим бизнесом очень просто и проблемы с местом для торговли не возникнет.
Оформление документов:
- первое что необходимо сделать зарегистрировать ИП и оформить право на торговлю в выбранном помещении. Необходимо предварительно изучить нормативно-правовую базу, чтобы все сделать правильно.
- Далее приобретаем оборудование – витрины, стеллажи, столы, полки и все необходимое для торговли. Подойдет и б/у, но главное, внешний вид должен быть хорошим, чтобы не пугать клиентов.
Ассортимент — начать следует с самого распространенного картофеля, капусты, моркови, яблок и т. д.
После того как разберемся с объемом продуктов, которые будут реализовываться за день, начните постепенно увеличивать ассортимент. Старайтесь что-то добавить и проследить какой объем нового товара уходит за неделю или в день. Так вы определитесь какой ассортимент и в каком объеме необходим на определенный промежуток времени.
Так же нужно найти стабильных и постоянных поставщиков товара – как правило, в больших городах есть оптовые овощные рынки или базы – и еще можно напрямую договариваться с сельскохозяйственными предпринимателями.
Необходимо хорошо изучить оптовый рынок и узнать все нюансы дела, к которым относится то как вы умеете выбрать товар – тут нужно быть гурманом и знать чем каждый сорт отличается, и какие преимущества он имеет. Например мандарины, есть сорта сладкие, а есть кислые.
В конце лета, например, многие владельцы овощных магазинов пытаются закупать фрукты и овощи непосредственно с полей, если есть возможность. Можно поездить по селам в поисках поставщика.
Ведь цена в данных случаях ниже обычного, а качество товара в разы выше. Для успешно функционирующего бизнеса достаточно закупить товар на оптовом рынке, или базе. Если есть возможность закупать у фермера – это конечно доходнее.
Но нужно запомнить, что приобретая товар, около 15 % обычно портится во время торговли. Летом если у вас нету кондиционера или вы будете торговать на улице – до 10 кг в сутки будет портится, и это нужно будет выбрасывать. Подпорченные продукты – продавать дешевле.
Вот самый сложный вопрос в бизнесе – это постоянное наблюдение за товаром в течении суток от отбор того что гниет и портится.
Подгнивший и подпортившийся продается в 10 раз дешевле.
Например виноград свежий стоит 200 рублей, то подгнивший 20 рублей. Вот это сложно. Вам нужно обеспечить такой приток покупателей, что бы вы при таких потерях были спокойны, и контролировали этот момент.
И еще вы или ваш продавец должен уметь как обслужить каждого покупателя, так и обсмотреть каждый плод, каждую ягодку, которая лежит у вас на витрине.
Если у вас купили арбуз допустим, а он не сладкий – или мягкий или гранат гнилой – вы должны предупреждать, что такое может быть.
И еще если покупатель просит, хотя вы должны сами в первую очередь предложить надрезать товар и дать попробовать. Но в любом случае если что-то не понравилось в первую очередь отдать деньги, а потом уже предложить обменять. Самое главное это ваша репутация, и то что вы следите за качеством продукции.
Поиск продавцов в магазин.
Главное это порядочность, честность, внешний вид и вежливость в общении с клиентами.
Обязательно требуется санитарная книжка работника. Оплачивать труд вашего работника рекомендуется по формуле: ставка оклада + % от продаж = зарплата. Иногда бывает, что процент превышает сам оклад.
Самая распространенная проблема — воровство продавцом, как товара, так и денег.
Эта проблема решается путем установки системы видеонаблюдения – как над кассовой зоной – камера должна быть такого разрешения, что бы видно было номинал купюр.
И еще видеокамеры на рабочую зону – что бы вы видели, как продавец работает.
Это все должно быть рабочим – то что камуфляж продавец быстро поймет. Потому что вам необходимо будет платить зарплату и вам первое, что нужно будет сделать – так это проверить, во сколько продавец приходит и уходит – а это очень просто сделать с помощью просмотра записей рабочего дня.
В самом магазине должна быть табличка: На объекте ведется видеонаблюдение. Воровать все равно будут, но потом когда вы увидите и вы разберете такой момент – отношения сложатся иначе.
Вот тут вы как руководитель должны себя и проявлять, как вы умеете нормально решать вопросы по дисциплине и соблюдения порядка. Тут очень помогает личностный рост. Очень редко попадаются честные и порядочные люди. Но если вы такого найдете – вы поймете, что есть на самом деле настоящая ценность в этом мире.
Примерный расчет финансов для запуска и рентабельность
Для стартапа этого бизнеса потребуется от 200 тысяч рублей до 700 тыс. рублей. Если вы простой предприниматель вам хватит 120 тыс. руб. – это если аренда помещения, или торговое место на рынке, плюс закупка товара.
Одному потянуть очень сложно, и самое главное не погрязнуть в этой базарной среде, ваша задача развиваться, и расти – открывать новые торговые точки, и в будущем открывать новые виды бизнеса. Часто люди так и остаются торговать овощами и фруктами.
Вам придется носить много фрукто
И еще один такой момент как отношение к тяжестям.
в и овощей – тут ваша задача понимать, что когда вы носите овощи и фрукты, то это полезно для здоровья. С этим сложно согласится. Поэтому тут и болит и спина, и остеохондроз и разрывы связок и даже геморрой. Когда я начинал этим заниматься я решил для себе этот вопрос так.
Узнал у одного человека как он относился к тяжестям. Он мне сказал что сам он начинал со стройки. Носил тяжелые мешки с цементом и прочие тяжести. У него были проблемы со спиной. Сейчас он автор одной из известнейших в интернете систем оздоровления.
Так вот они делал все плавно, скорость работы с тяжестями у него достигалась за счет плавности движений и понимания того, что физкультра в общем которую он выполняет — оздоровительная.
Такой подход привел к тому, что он вылечил свою спину от остеохондроза и получил повышение по работе. Сейчас у него очень хороший бизнес. Вот так работают и я, плавно. Работайте так и вы — и получите в добавок к успешному бизнесу, прекрасную великолепную физическую форму.
Наценка на ассортимент такого товара в овощном бизнесе может начинать от 25-40 процентов и доходить до 200%.
Рентабельность продаж достигается за счет умения сохранить товар в свежем виде, то есть если вы раздобудьте холодильное оборудование: кондиционер, холодильную витрину и рентабельность бизнеса может шагнуть за приделы отметки в 1000%.
Еще на этот показатель влияют временные рамками, какой сезон и наличие приближающихся праздников.
Доход в простые месяцы от овощного магазина при отличном ведении бизнеса и благоприятно складывающихся (такие как предстоящие праздники) условиях достигает от 100 тысяч рублей и заканчивается вашими способностями к трудду и вашим личным трудолюбием, и будет вам дано 300 тысяч и более. Следующий фактор географическое расположение города, вашей репутации и посещаемости магазина.
Отличные подсказки для начинающих предпринимателей, которые решили заняться продажей овощей и фруктов. Важно выбрать правильное месторасположение и настроиться на постоянный поток покупателей.
Важные этапы организации бизнеса по продаже овощей и фруктов: выбор помещения и месторасположения, наличие большого потока прохожих, возможность хорошо видеть предлагаемый ассортимент. Размещение павильона с отдельным входом — выход при отсутствии подходящего помещения.
Отличная статья о том, как организовать бизнес по продаже овощей и фруктов. Важно правильно выбрать место для торговли, чтобы было много прохожих и потенциальных покупателей. В таком случае можно получить большую прибыль и увеличить количество постоянных клиентов. Не забудьте также обеспечить качественный ассортимент и удобную площадку для выбора товара.
Отличные советы для успешного бизнеса по продаже овощей и фруктов! Находите правильное место для точки торговли, чтобы привлекать больше потенциальных покупателей и становиться их постоянным поставщиком.
Интересно узнать, как месторасположение может повлиять на успех бизнеса с продажей овощей и фруктов. Важное направление для тех, кто хочет начать свой бизнес в этой сфере.
Важные шаги для бизнеса по продаже фруктов и овощей: выбор помещения и его месторасположения, чтобы привлечь максимальное количество потенциальных покупателей. Лучшее расположение — в спальном районе или возле крупной остановки. Если нет подходящего помещения, можно поставить павильон с отдельным входом для удобства покупателей.
Отличная статья! Важно выбрать правильное помещение и расположение для успешного бизнеса по продаже овощей и фруктов.