Наиболее успешные предприниматели не ждут, пока произойдет рост. Они принимают хорошо спланированные меры по улучшению своей продукции или услуг, систем обслуживания и доставки. Для такого дальновидного типа мышления требуется сочетание научных исследований, анализ точных коммерческих документов и предпринимательский инстинкт.
В данной статье хочу подчеркнуть основные проблемы бизнес-планирования в России у большинства предпринимателей.
Основные проблемы бизнес-планирования в России
Неэффективное ведение записей
Проблемы бизнес-планирования: одной из них является затрудненный доступ к точным и актуальным деловым данным с подробными цифрами (финансовые отчеты, бюджетные ведомости и записи сервиса обслуживания клиентов). Чтобы сформировать планы на будущее развитие, недостаточно руководствоваться только данными об объемах продаж. Вы должны знать о том, продажа каких продуктов или услуг принесла самые высокие прибыли. Необходимо анализировать каналы сбыта, коммерческие расходы, объем прибыли и валового дохода. Примите меры по своевременному предоставлению обширной отчетности всеми отделами вашей компании.
Самостоятельное принятие решений без помощи экспертов
Независимо от того, какие у вас проблемы бизнес-планирования, нельзя брать на себя работу, которой занимаются несколько отделов. К примеру, если вы планируете добавить новый канал сбыта, вовлеките в обсуждение отделы IT, доставки и сбыта. Если вы планируете сократить затраты на рабочую силу, посоветуйтесь с представителями отдела кадров, бухгалтерии и склада. Прислушивайтесь к рекомендациям экспертов в каждой области, даже если придется привлекать профессиональных консультантов за дополнительную плату.
Неполная осведомленность о своем финансовом положении
Еще одной из немаловажных проблем бизнес-планирования — это то что реализация многих стратегических планов требует денег. Даже если нужна небольшая сумма, вам, возможно, придется использовать доходы от продаж. Бизнес-планирование может быть очень сложным, если вы не обеспечены точной информацией о движении денежных средств, не располагаете актуальной ведомостью о прибылях и убытках, а также кредитной отчетностью. Если вы самостоятельно ведете все дела, обратитесь к профессиональному бухгалтеру с просьбой научить вас создавать разнообразные финансовые отчеты.
Отсутствие внешних исследований
Даже при соблюдении всех предыдущих рекомендаций могут возникнуть сложности при бизнес-планировании, если вы не знаете, что происходит в целевом сегменте рынка. Текущие внешние события могут существенно повлиять на ваши решения. Посетите конкурентов или места продаж, чтобы проследить соотношение со своим собственным продуктом или услугой.
Изучите веб-сайты торговых ассоциаций, отраслевые журналы и профессиональные блоги, чтобы провести актуальное исследование и выяснить последние тенденции. Спрашивайте у потребителей, удовлетворены ли они вашей продукцией; проводите опросы потенциальных клиентов и фокус-групп, чтобы испытать запланированные идеи. Подпишитесь на деловые журналы, чтобы быть в курсе потенциальных изменений законодательства или экономики, которые могут повлиять на ваши деловые планы.
Читайте также:
1) CLV — Пожизненная стоимость клиента
2) Теория поколений
3) Trouble-Shooter — человек, устраняющий проблемы.