Сегодня я решил написать статью о том какие функции выполняет маркетинг в современном мире. Здесь представлена информация, которая равна по уровню университетскому курсу маркетинга. 

Также крайняя функция, описанная мною мало где упоминается, но в реальности она является главенствующей в современном мире маркетинга.

Аналитическая функция

Для чего нужна:

Определение потребностей целевой аудитории, нахождение инсайтов, а также возражений и скрытых мотивов покупателей. 

Что делает:

  • Изучение спроса и предложения
  • Исследование целевой аудитории и прогнозирование продаж
  • Выявление сегментов целевой аудитории
  • Помогает найти идеальное позиционирование продукта на рынке
  • Анализ поведения потребителей, выявление инсайтов и триггеров принятия решения о покупке.

Подфункции:

Маркетинговые исследования.

Продуктово-производственная функция

Для чего нужна:

Если аналитическая функция изучает потребительский спрос и идентифицируют нужды и потребности целевой аудитории, то данная функция создает на основании этих потребностей продукты, которые их закрывают.  

То есть, это участие маркетинговых исследований в разработке новых товаров и услуг, которые максимально точно соответствуют потребностям потенциальных клиентов. Таким образом повышается вероятность успеха в продажах. 

Что делает:

  • Разработка прототипов новых товаров
  • Расширение ассортимента продукции
  • Выпуск новых товаров за производства или оптовых закупок
  • Создание, развитие и управление торговыми марками
  • Разработка маркетинговых  стратегий для продвижения продукции на различных этапах жизненного цикла продукта.
  • Планирование новых свойств, качеств, функций товара
  • Усовершенствование и модернизация текущей товарной матрицы

Подфункции:

  • Создание концепций продукта
  • Планирование номенклатуры выпуска товаров

 

Ценовая функция

Для чего нужна:

Определяет стоимость продукта для целевой аудитории, а также политику ценообразования. 

Что делает:

  • Анализ цен конкурентов
  • Составление ценовой стратегии
  • Выбор оптимальной цены для товаров и услуг 

Подфункции:

Ценообразование

Уточнение

Важно понимать, что есть различные уровни восприятия цены и они могут сильно отличаться друг от друга. Также имеет значение то на каких рынках эти продукты рекламируется. 

Например, для оптовых покупателей, одним их важнейших преимуществ будет максимально низкая цена. А для людей, которые приобретают электронику цена тоже будут иметь значение, но они будут ещё ориентироваться на другие параметры необходимого им продукта. 

Также есть товары и услуги в которых можно тестировать цены, люди могут покупать как по низкой цене по дорогой цене. 

Соответственно маркетинг может составить ценовую матрицу и провести тестирование различных ценовых гипотез, чтобы найти самую оптимальную. 

Распределительная функция

Для чего нужна:

Доставка продукта до потребителя.  

Что делает:

  • Работа с каналами распределения готовой продукции: управление ими, подбор оптимальных каналов, контроль распределения. 
  • А также взаимодействие с отделами компании отвечающими за складирование, упаковку и доставку продукции до распределительного центра либо до конечного покупателя. 

Подфункции:

  • Распространение товаров.
  • Распределение товаров по каналам продажи

 

Коммуникативная функция

Для чего нужна:

Установление коммуникаций с целевой аудиторией посредством рекламных инструментов. Информирование потребителей о товарах и услугах, а также привлечение внимания целевой аудитории, с целью продажи товаров и услуг. 

Что делает:

  • Реклама
  • Стимулирование сбыта
  • Работа со СМИ

Подфункции:

Продвижение.

Данная функция является одной из самых главных, благодаря ей компании могут рекламировать и продвигать свои товары и услуги. Для этой цели используется множество рекламных инструментов, как в интернете, так и оффлайн.

 

Функция контроля и управления

Для чего нужна:

Управление маркетинговыми активностями и всеми вопросами, которые связаны с маркетингом в компании. 

Что делает:

  • Непосредственное управление маркетингом 
  • Аудит и анализ маркетинговых активностей 
  • Разработка системы мониторинга и управления рекламной деятельностью 
  • Оценка эффективности маркетинга и рекламы. 
  • Контроллинг

Подфункции:

Маркетинг-менеджмент. 

Функция конкурентного превосходства

Для чего нужна:

Победа в конкурентной борьбе, достижение преимуществ в привлечение целевой аудитории над конкурентами, завоевание рынка сбыта продукции. 

Что делает:

  • Направлена на победу над конкурентами
  • Использование более эффективным образом рекламных инструментов
  • Разработка конкурентных преимуществ
  • Завоевание доли рынка
  • Удержание позиции на рынке
  • Мониторинг конкурентов
  • Тестирование новых гипотез для достижения победы над конкурентами
  • Маркетинговые войны

Подфункции:

  • Разработка стратегии конкурентного превосходства
  • Системы мониторинга рынка
  • Система быстрого теста гипотез

Уточнение

Данная функция не описывается в университетском курсе маркетинга и в учебниках по маркетингу. О ней можно узнать если  прочитать книгу “Маркетинговые войны”. В которой в полной мере описывается одна из главнейших ролей маркетинга в выживании бизнеса на рынке. 

Данная функция является главнейшей, чтобы там ни говорили о том, что такое маркетинг, принести пользу людям через свои товары и услуги – этого слишком мало, чтобы сохранить свои позиции на рынке. 

Нужно быть постоянно впереди своих конкурентов, совершенствовать свою продукцию, но и также способы продвижения. 

В большинстве случаев компании вылетают из рынка, разоряются и увольняют своих сотрудников не потому что у них были плохие продукты, а потому что они просто проиграли в конкурентной борьбе.

Маркетинг микс как схема базовых функций маркетинга

Функции маркетинга. Аналитическая статья. Продвинутые знания.

Собственно здесь функции о которых рассказано выше, все это дает базовое понимание каким должен быть маркетинг в компании.

 

Функции маркетинга. Аналитическая статья. Продвинутые знания.